Caнкт-Пeтepбypгcкий клyб любитeлeй aнимe и мaнги Ranma Spb

Аниме новости Клуб
Аниме творчество Фонд аниме
Аниме ссылки Аниме форум

Добавьте свой обзор аниме или манги!
Разделы:

Арт (Творчество)

Субтитры

Галерея аниме-обоев / Anime wallpaper

Галерея хентай-обоев / Hentai wallpaper

Аниме аватары / Anime avatars

Аниме иконки / Anime icons

J-pop галереи

Манга

Аниме обзоры



Наши партнеры:

Oбзopы aнимe - дoбaвь cвoй!

Kasumi DOA


Asuka Anime Gothic




Список всего аниме на Озоне

Архив фидо-эхи RU.ANIME
Часть 302


От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:05
Кому: Dmitry Novikov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Эй ! Мои письма видны ?

Hello Dmitry!
Писал(а) Dmitry Novikov -> All, а я отвечy...
               сабж. Есть подозpение что yже не видны :(((((
Видны.
               PS. Чем больше дyмаю об Akira - тем меньше мне он нpавится. Пеpвый час
               еще ничего, интеpесно, но дальше... Hе люблю я фантастикy с
               пси-энеpгией.
               Мне бы паpy звездолетов и взвод гигантских pоботов-спецназовцев...
В пpинципе, манга, конечно, лyчше. Hо зачем эти pоботы? Одного Nagumo бы
вполне хватило. ;-)
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:13
Кому: Mikhail Ramendik Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Откpытие филиала московскго клyба Анимэ.

Konnichi-wa, Mikhail!
Писал(а) Mikhail Ramendik -> Paul Kluchnikov, а я отвечy...
               Так я же автостопом! До Питеpа дойди сначала и обpатно ;) К томy же
               идти неpаздельной паpой из двyх мyжиков, боюь, медленновато, а двyх
               shoujo найти на такое дело...
Если ты на _такое_ дело найдешь _двyх_ shoujo, то никyда ехать не нyжно. Это
yже лишнее... ;-)
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:19
Кому: Paul Kluchnikov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Мой вопpос Лyкьяненко :(

Konnichi-wa, Paul!
Писал(а) Paul Kluchnikov -> Artyom Tolstobrov, а я отвечy...
               пеpевоспитать взpослого, состоявшегося человека, да еще писателя
               (y него, несомненно, есть и дpyгие достоинства) - невозможно.
Возможно. Вон, истоpия хpистианства и не такие пpимеpы знает...
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:19
Кому: Paul Kluchnikov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Tenchi info

Konnichi-wa, Paul!
Писал(а) Paul Kluchnikov -> Boris Ivanov, а я отвечy...
                             Hy, Mihoshi все пофиг, а вот Kiyone за такое и yбить может. ;-)
                             Hехоpошо этy блатнyю с ней на однy доскy ставить.
               Михоши pyлезная девyшка, пpям как кyкла Баpби.
Это - дpyгой вопpос. Вот я и говоpю - не надо их ставить на однy доскy... ;-)
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:23
Кому: Maksim Bodrov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Р1/2 видеоигpы

Konnichi-wa, Maksim!
Писал(а) Boris Ivanov -> Maksim Bodrov, а я отвечy...
                             В манге (не в аниме!) лyчший из бойцов этого возpаста --
                             Чyлок Таpо,
               Почемy "этого" возpаста? Он их стаpше года на тpи (сyдя по FAQ).
               Кстати, а почемy тогда Shampoo не бегает именно за ним? ;-)
С дpyгой стоpоны, если бы я пpевpащался в 20-ти метpовое чyдовище, я бы тоже
был кpyт. Hавеpно.
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:25
Кому: Paul Kluchnikov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Tenchi info

Konnichi-wa, Paul!
Писал(а) Paul Kluchnikov -> Khachik Ambarian, а я отвечy...
               я не о том хотел сказать. я имел в видy, что в ТВ-сеpиях юмоpа
               побольше и вообще, веселее смотpится.
Именно. В OAV еще и мысли есть... Умные.
bi

От: Boris Ivanov 2:5020/779.90 Суб 10 Янв 98 19:43
Кому: All Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Вопpос.

Konnichi-wa, All!
Rif Robin -> All kaita...
               Hипомню никого кого бы победил Таксидомаск...
В пpинципе, пpактически всех победил именно он. Hе один, конечно... ;-)
bi

От: Mikhail Ramendik 2:5020/768.45 Суб 10 Янв 98 21:49
Кому: Paul Kluchnikov Втp 13 Янв 98 22:05
Тема: Мой вопрос Лукьяненко :(

Hello Paul!
10 Jan 98 00:06, Paul Kluchnikov wrote to Artyom Tolstobrov:
                             "Корабля-Призрака", если он сам не захочет себя в этом убедить. Hам
                             он не поверит по одной простой причине - с его колокольни мы
                             являемся
                             фанатиками, неспособными к адекватной оценке обожаемого предмета. Hа
               тут вообще, главное - это отношение человека к любого pода фанатизму.
               не важно, pелигиозному или анимационному. если он негативно относится к
               фанатикам, то его никаким пpяником не заманишь. ищущий же сам нас найдет.
А зачем быть фанатиком, чтобы любить аниме? Я, скажем, оным не являюсь (если
кто искренне думает, что я ТОЛЬКО из-за аниме в Японию по трассе нацелился - он
неправ ;) Да и вообще вряд ли даже в Японии и Америке большинство любителей
аниме - фанатики.
                             начальном этапе его должен _заинтересовать_ кто-то, не запятнанный
                             безудержной любовью к аниме ;)
               нееет! если человек запал на аниме, то ему достаточно сказать, что у
               тебя есть н-ное количество и он будет ходить за тобой, как пpивязанный.
Покажи мне такую герлу, а? Вот и будет с кем двинуть в Япония. Правда, потом ее
придется оттуда вывозить силой Ж(
А если серьезно - такой вариант - маздай и Тедзука бы за него IMHO по головке
не погладил.
Best regards,
Mikhail
e-mail: mikhram AT dataforce.net (AT means @)


    ¤ Предыдущая страница     Следующая страница

    ¤ Вернутся к эхе



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)

Тема: Ну привет. привет..
SkyDiver[GR]: В Общем ВСЕМ приветы! Раз принято Новеньким писать о себе, значит напишем)) Не будемс так сказать нарушать традиций.
Ну в общем я красавец, хорошо воспитан, богатый, да и к томуже еще и круглый отличник =Ъ . шучю естественно)
А если серьезно то Звать меня Ваней, мне 17 лет. Учюсь в Индустриально-экономическом колледже (вообщето неочень хотялось место учебы писать), ну да ладно пусть будет.. ).
РОд занятий - хм... (дошел до этой строчки и сильно задумался, как можно назвать то, что я каждый день делаю)) ну в общем футбол, машины ну и анимэ естественно..)). Любимых увлечений на самом деле у меня много.. думаю перечислять их все бессмысленно.
Ну вродебы все написал..

Тема: Общие правила форума
Mamoru: Общие правила для всех разделов форума:

Следующие правила действительны для всех разделов форума, за исключением раздела "Оффтопик", где допустимы послабления (указаны отдельно по каждому пункту правил)

1-00a. Запрещено не знать данные правила.
1-00b. Запрещено не соблюдать данные правила. Незнание данных правил не освобождает участников форума от ответственности за их нарушение.
1-00с. Данные правила действительны для всех участников форума без исключений.

1-01a. Запрещены оскорбления.
1-01b. Запрещена ругань между участниками форума.
1-01с. Запрещено употребление участниками форума ненормативной лексики.
1-01d. Запрещена публикация графики порнографического содержания (исключение графика в стиле хентай – для этого необходимо создать отдельную тему с соответствующим названием – например «Хентай галерея». Администрация форума и модераторы оставляют за собой право удаления отдельных изображений из такой галереи по морально-этическим критериям).

1-02a. Запрещено открытие топиков не имеющих отношения к тематике раздела (исключение раздел «ФЛУД, ОФФТОП и пр.»)
1-02b. Не приветствуется написание сообщений не относящихся к теме, поднятой в топике (исключение раздел «ФЛУД, ОФФТОП и пр.» Подобные сообщения или группы сообщений будут удаляться либо переноситься в соответствующий раздел форума)
1-02с. Запрещено размещение информации имеющей частный рекламный характер. Некоторое исключение делается лишь для рекламы событий имеющих прямое отношение к анимекультуре (аниме-пати, фестивали, показы аниме и доугие общественные мероприятия). Администрация форума сотавляет за собой право удаления любых рекламных сообщений без объяснения причин.

1-03a. Запрещен оверквотинг (избыточное цитирование)

1-04a. Запрещено написание малоинформативных сообщений (исключение раздел «ФЛУД, ОФФТОП и пр.»)
1-04b. Запрещено создание топиков с малоинформативными названиями (исключение раздел «ФЛУД, ОФФТОП и пр.»).

1-05a. На форуме не приветствуется использование транслита
1-05b. Запрещено злоупотребление клавишей "shift"
Если у вас нет возможности набирать кириллические символы - воспользуйтесь транслитератором.

1-06. Запрещена публикация личной переписки без согласия всех участников публикуемой переписки.

1-07а. Запрещено обсуждение действий администрации, модераторов.
1-07b. Свое несогласие с удалением или переносом тем(отдельного сообщения) участник форума может выразить в аргументированном личном сообщении.

Наказания:
Случаи нарушения данных правил караются удалением тем и отдельных сообщений.
В случае многократного нарушения правил поведения на форуме – бан.
Администрация форума и модераторы оставляют за собой право цензуры сообщений по вышеуказанным пунктам правил, без их удаления.

Статус правил:
Данные правила являются основными правилами поведения на форуме, и участник форума обязан соблюдать данные правила при любой активности на форуме.

Тема: Куда-то пропала тема про карты
Тёмный Властелин: Один из пользователей форума писал про две колоды анимешных карт, которые ему не нужны, но теперь я данную темку нигде не вижу. Хотелось бы знать, что там вообще случилось, потому что с недавних пор я эти карты коллекционирую и забрал бы их, в принципе, если всё, что тогда было написано, остаётся в силе.

Тема: отмечание 23 февраля
Jadeite: кто нибудь вообще придет?

Тема: Аниме-кинофестиваль «Ветер с Востока - 3» Санкт-Петербург
East-Wind: 3, 4, 10 и 11 декабря 2005 года в кинотеатре «Дружба» пройдёт Третий Санкт-Петербургский Аниме-Кинофестиваль «Ветер с Востока».

Только в Петербурге этой зимой вы сможете целых четыре дня наслаждаться просмотром любимого аниме, сидя в мягких креслах современного кинотеатра, оснащённого системой объёмного звучания Dolby Digital 5.1 и высококачественным проекционным оборудованием.
Специально для вас мы приготовили ещё более интересный репертуар http://www.animekino.spb.ru/repertoire3.shtml
Показы будут проходить с 11 утра до 9 вечера.
Каждый день будет начинаться с показов AMV и выступлений звёзд караоке (Daliya и Akino Ai).
10 декабря под руководством dj Optimus’а состоится мини-вечеринка. В программе дискотека и non-stop показ хентая.

Кинотеатр "Дружба" находится по адресу: Московский пр. 202 (рядом со ст.м. Парк Победы и ст.м. Московская).
Наш сайт: http://www.animekino.spb.ru

Тема: 16 мая =3
Mr.Tashkent: Если сегодня будет сходка в парке победы, я обязательно приду, правда без денег... ну и ладно Хо
ПС так кто еще идёт?

Тема: Путин поменял посла России в Японии
Greywing: Президент России Владимир Путин произвел ряд назначений в министерстве иностранных дел страны.
В соответствии с указами, размещенными на официальном сайте главы государства, Александр Лосюков, занимавший до сих пор пост посла РФ в Японии, назначен заместителем министра иностранных дел. Новым послом России в Японии стал Михаил Белый.

NEWSru.com

взято с http://nippon.spb.ru/index.php/culture/608

P.S. Вот вырасту и тоже стану послом я Японии.. Эта моя мечта

Тема: Кто есть кто и зеленая лампа
Shefer: Дима, а ты какого полу бушь по аватарке Ж по имени М так ты хто? (без обид)

Тема: Стопроцентная клубничка :)
Otaking: Посмотрел тут на днях Ichigo 100% - очень понравилось - рекомендую всем любителям школьной романтики. Правда герои - совсем крейзи - более нелогичного поведения я не встречал

Тема: Фильма... О___о
Ayumi-chan: ну тода надо будет доставать Зайчи ушки и хвостик =_)
да мдын бддын бын няняня 00

Я так поняла, что ты в принципе не против?!

Тема: Коллекционирование - куда девать весь этот хлам?
f1ufx: Раньше, когда adsl был большой редкостью и все сидели на модеме, а у некоторых и вовсе инета не было, было модно коллекционировать анимэ на болванках. А затем, особые дроздофилы, что нарезали дисков больше, чем смотрели, с превиликим понтом менялись анимэ "много-банок" на "много-банок".

Итого, думаю у каждого лежит (или лежал?) дома, в шкафу, под кроватью, в столе, на полках и в холодильнике много-много банок, по 25 и 50 дисков, обычных и dvd, анимэ, авашек и прочего, даже ещё не всё-просмотренного анимэшного стафа.

Ещё у многих, кто ну совсем редко делает уборку, 100% в полках ящиков и шкафоф, среди совецкого картона и школьных обложек, лежит папка с распечатанными скриншотами из анимэ, самодельными калажами, распечатанным фанартом, распечатанные первые чёрнобелые версии журнала "анимэ магэзин" и т.п.

И к этому есть в довесок, сравнительно недавно появились ещё некоторые, совершенно не нужные после употребления вещи: dvd в коробочках.

А так же есть ряд вещей из рода "домашний уют", которые после переезда, женитьбы, смены школы/универа/работы стали неумесны. Такие как фигурки, плакаты, значки, футболки, манга, артбуки, а так же карты, настольные и приставочные игры и т.п.

Вопрос - кто куда девает весь вышеперечисленный, честным добром нажитый, но совершенно не нужный хлам?

Тема: otaku... otaku - на японцев посмотрите. ;)))
Anonymous: http://www.medianetjapan.com/10/travel/vladimir/

Тема: 30.05.2009
Падший: итаг в этот замечательный погожий денек мы гуляли по парку

http://s55.radikal.ru/i150/0905/5f/d222a681b6d8.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0905/1c/90a7ed7bc46e.jpg

также некоторые попробовали себя в роли "гребибля и гребубля"

http://s58.radikal.ru/i161/0905/66/4bc2202ca1c0.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/0905/d1/9422b85c5ce2.jpg

но есть в ранме и трушные гребцы)

http://s41.radikal.ru/i092/0905/54/752a359f818f.jpg

http://i065.radikal.ru/0905/de/87e85fac29e4.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0905/3c/5ac1f939ea57.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0905/a6/b9926ee797c0.jpg

и изюминка сегодняшней фотосъемки)покадровая съемка удара веслом по голове от Азбуки)

http://s46.radikal.ru/i114/0905/d1/caa1a8a8f59et.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0905/ff/4a802dc88eact.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0905/4a/18f7f636a93et.jpg

Тема: Анализ общения японца и русского
Кенсин Химура: Не так давно сидя вместе со всеми Кенсин, Крепс и другие рассуждали о языке жестов, с помощью которых можно понять японцев, если не знаешь японского языка.
Да вот ведь загвоздка - языки жестов у русских и японцев разные!
А ведь Кенсин в свое время даже работу про это писал.
В итоге подумав - решено было выложить ее на Форуме.
Почему именно во "Флуде" - ну, наверное, потому как не всем это все-таки интересно, не все захотят читать, а еще - никто из "Флуда" ее не выбросит - пусть висит.
Может кому интересно будет!
Ниже приведен сокращенный вариант.

Анализ общения японца и русского

Межкультурная коммуникация /общение/- это адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам.
Задача международного общения не сводится исключительно к языковой. Знание языка носителя иной культуры необходимо, но еще недостаточно для адекватного взаимопонимания участников коммуникативного акта.
Жизнедеятельность и отношения людей определяются существующими в той или иной культуре нормами, которые регулируют широкие области человеческого мышления и поведения и оказывают большое влияние на характер восприятия, оценку и межличностные отношения.
Межкультурное общение предполагает наряду с владением иностранным языком еще и умение адекватно интерпретировать коммуникативное поведение представителя иносоциума, а также готовность участников общения к восприятию другой формы коммуникативного поведения, пониманию его различий и варьирования от культуры к культуре.
Главная задача здесь - это задача понимания.
Необходимо понимать, что язык - только инструмент для передачи форм речевого поведения, он лишь создает среду для межкультурного общения.
Для достижения понимания его участники должны не просто владеть грамматикой и лексикой, но знать компонент значения слова, реалии чужой культуры.

Мы рассмотрим межкультурное общение на примере рассказа Александра Житинского «Японец».


В данном случае русский встречается с японцем.

По японскому этикету представить себя надо так, чтобы понравиться собеседнику. Не надо говорить очень быстро или очень медленно, нужно стараться улыбаться, при этом не надо слишком стесняться. Ни в коем случае нужно не пользоваться словами, которые могут как-то не понравиться тому, с кем познакомились или хотите познакомиться.

Дело происходит в России, на одной международной встрече, переводчика рядом нет и они не знают языки друг друга.

При этом и русский, и японец хотят общаться.
Японец сама вежливость.
Дело идет к обеду.

Для того чтобы смягчить напряжение от взгляда человека, которого японец видит впервые, наиболее желательным для японца по его этикету будет сесть с ним за стол и пообедать. За столом партнеры, перебирая «амортизаторы общения» (меню, приборы, блюда), привыкают к взглядам друг друга и нередко делаются «мисиригоси» (хорошими знакомыми).
И вот японец говорит: « Жалко, что Вы не японец. Вы не знаете вкуса настоящего риса. Рис у нас едят палочками, вот так».
И японец, пошевелил пальцами, показав как.

Русский же понял его жест по-своему: «…Денег у меня с собой нет…».
И развел руками.

Дальше японец и русский продолжают свой коммуникативный акт с помощью жестов, понимая каждый их по-своему.
Японец говорит о ловкости управляться с палочками, показывая, что ими можно даже песчинку зацепить, а русский понимает, что это плохо, что у него нет денег.

И русский показывает, как его все это достало: «У меня вот где это все сидит!».

Здесь мы можем зная язык жестов увидеть, что данный жест произвел на японца совершенно тягостное впечатление, так как в современном японском мире он означает увольнение с работы, но японцев с детства учат «держать лицо», быть вежливым и он продолжает общение, чтобы подбодрить по его мнению безработного русского.
При этом в Японии человек оценивается не как индивидуальность, а лишь с точки зрения его общественного положения. Принадлежность к фирме при обращении важнее, чем профессия и даже имя или фамилия. Японцы чаще именуют друг друга по должности или системе родства и редко по имени. Т. е. то, что человек потерял работу означает, что тем самым он потерял свой статус, опустился до низшего положения в обществе.

Японец показывает на пальцах, сколько витаминов содержит рис, русский понимает это как речь об его Вузовских годах и говорит, что главное у нас сейчас в России - это диссертация большущей толщины.

И русский показал, какой толщины.

На что японец, испугавшись, что его приняли за пьющего, замахал

Мысль о том, чтобы в речи себя унизить, а собеседника возвысить, не покидает говорящего японца. Поэтому, по правилам этикета, японец всегда должен всех благодарить и извиняться. Форм и степеней выражения извинений в японском языке также очень много. Еще одним из важнейших правил японского речевого этикета является стремление ни в коем случае не испортить настроение собеседника.


и, сказав, что не пьет, а вот другие пьют притом сотю, а не сакэ притом переводят на него рис, сплюнул.

/Примечание - сотю - это японская водка, крепостью 40 градусов, сакэ - это японское рисовое вино, крепость 8-10 градусов, не содержит спирта/

Здесь показано осуждение и негативное отношение к тем людям Японии, которые из благородной зерновой культуры – риса, главной в Японии делают низменный напиток, «затуманивающий мозги».
При этом у нас в России «плевать» в общественных местах считается неприличным, а в Японии это далеко не всегда так. И в особых случаях этим жестом показывается осуждение.

Русский же понял, что японцу на диссертацию тоже плевать. И сказал, что вот другие-то считают, что он пропащий человек и махнул рукой.

Японец пытается убедить его и дальше, что рис это очень вкусно, и показывает из какой посуды, из круглой особой формы чашки, нужно его есть.

Русский же понял его по-своему: мол, тот говорит ему, что не надо отчаиваться, не стоит «класть зубы на полку», т. е. в данном случае в чашку и показал в какую.

Японец подумал, что русский боится за свою вставную челюсть, и поспешил сказать, что хорошо сваренный рис тает во рту и для убедительности он сладко зажмурился.

Окулистика, использование движений глаз для передачи коммуникации.
Важная роль мимики при межкультурном общении.
Следует заметить, что у японцев традиционная европейская улыбка означает смущение и неуверенность. Когда японец зажмурился он тем самым показал русскому как вкусен рис и что, поедая рис человек, испытает непередаваемое попурри чувств. Русский же отнес это к отстраненности, к отвлеченному, к уходу от мира реальной действительности.

Русский понял, что японец думает, что он живет в стране грез.
И этим с ним поделился, поспешив добавить, что ему все говорят об этом, а у него 2 детей, которых он должен кормить.
И русский на пальцах показал, сколько у него детей.

Японец понял, что, наконец, убедил русского и тот просит сварить 2 чашки.
И тем остался очень доволен и пошел за рисом.

В Японии утвердились и неукоснительно соблюдаются сложные процедуры поведения за столом. Особенностью японской трапезы является особо учтивое поведение. Главный принцип здесь: делать так, чтобы было приятно соседу.

И вот он вернулся с 2 чашками вкусного дымящегося риса, сваренного, конечно, им самим. Рядом лежали на подносе палочки («хаси»).

Следует заметить, что палочки для еды ( «хаси») никогда не кладут в тарелку с едой, это делается только на поминках ( по русскому обычаю - аналогично стопка водки накрытая хлебушком ).
Т. е. палочки лежали рядом и русский человек по своему незнанию не соотнес их предназначение с едой.

:!: Самое удивительное то, что считается, что палочки тренируют мелкую мускулатуру, развивающую умственные способности, поэтому в Японии учат обращаться с хаси с малых лет. Воспитание у детей желания овладевать палочками для еды японские ученые считают важной и актуальной для своей страны задачей. Подтверждением действенности "упражнений" с палочками являются заявление исследователей о том, что дети, начавшие есть с помощью хаси сразу после того, как им исполнился год, опережают в развитии своих сверстников, не сумевших расстаться с ложками.
Кстати, в Японии посуда (плошки для риса супа, тарелки для прочей еды) и предметы сервировки делятся на "мужские" и "женские".
Палочки - не исключение.

Русский же понял эти действия так, что он уже не может заработать даже на еду, тем более на содержание детей, и поспешил это опровергнуть, показав на пальцах, сколько он зарабатывает в НИИ.

Японец же понял, что русскому риса слишком много и он отказывается его принять, что ему неудобно.

В память о встрече японец подарил русскому палочки, чтобы после того как русский сам приготовит дома вкусный рис как сам любит, и в тех количествах, что ему необходимо, тот мог, есть его палочками.

Японцы любят дарить подарки. При встрече с друзьями, коллегами они стараются оказать внимание, чаще всего преподнеся какой-нибудь небольшой подарок в знак внимания и доброжелательного отношения.

На том они и расстались.

Русский пришел домой и торжественно вручил жене палочки для вязания, полученные им от странного японца.

Японец вернулся на встречу и рассказал все Вячеславу Рыбакову (который знал японский язык), про странного русского встреченного им во время перерыва.
А Вячеслав Рыбаков впоследствии пересказал это тому русскому, который и взял палочки.

Им оказался сам Александр Житинский, который и решил зафиксировать тот казус, который с ними самим и случился.

Вот так все и стало известно нам, русским читателям.

Рассмотрим дальше все произошедшее с точки зрения МКК

Межкультурное общение

1. По классификации: межличностная коммуникация, т. к. происходит между двумя индивидами, которые являлись субъектами коммуникации.
2. Связана с использованием невербальных средств общения, т. к. участники не знают языков друг друга. А, следовательно, главными средствами являются именно невербальные средства.
+ Не универсальны, т. к. в невербальных средствах существуют различия.
3. По условиям протекания - коммуникация – непосредственная, происходит в одном пространственно-временном отрезке.
+ Ее ход определяет ситуативность.
4. По характеру участия партнеров: диалектическая, т. к. можно увидеть попеременное участие смены активных и пассивных позиций говорящего и слушающего.
5. По функциональному подходу:
а) информативная, т. к. идет процесс передачи информации об окружающем мире, в котором оба и русский и японец живут.
б) убеждающая, т. к. направлена на стимулирование какого-либо действия.
В данном случае японец убеждает русского в пользе риса и пытается убедить русского его попробовать.

Коммуникативный Акт

1. Содержание передано с помощью невербальных средств общения.
2. Коды передачи у русского и японца различны.
3. Тема Коммуникативного Акта:
а) у японца - пища, в данном случае – рис.
б) у русского - повседневные заботы в жизни (работа, семья).
4. Хотя коды передачи и различны – с одной стороны коммуникация состоялась, т. к. произошел Коммуникативный Акт, а с другой - не состоялась, т. к. и русский и японец пришли к неправильным выводам в завершении их общения.
Тем самым на самом деле коммуникация не состоялась, что видно лишь нам со стороны, но не видно самим коммуникаторам.
Различия в кодах передачи слишком велики.

Условия, в которых проходил Коммуникационный Акт

1. Происходит вр. организация: происходит в определенное время - на опр. встрече.
2. Состав участников: 2 – двое людей отр. Млекопитающих, теплокровных, принадлежащих к разным нациям на планете Земля.
3. Характеристики говорящего и слушающего:
а) биологические: пол участников – мужской, возраст – точно неизвестен, примерно – средний.
б) социальные характеристики:
для русского - это горизонтальная к-я, т. к. на Межд. Встрече он считает, что они с японцем находятся в равных положениях.
для японца – это вертикальная, т. к. неверно интерпретировав невербальные средства он пришел к выводу, что русский лишился работы.
Социальных ролей 2 –две, сод. Определенные взгляды (разные) на окружающий мир.
в)психологические характеристики: Абсолютно разные.
Самобытность русского мышления и непередаваемая и даже многим непонятная самобытность японского мышления.
У каждого свои культурные ценности.
4. Актуальное состояние на данный момент коммуникации:
а) психологическое состояние: возбужденное у обоих участников.
б) биологическое состояние: голод, усталость после встречи.

Коннотация:
а) индивидуальная - разная,
б) эмоциональная - разная,
в) стилистическая – тоже разная.

Образы текста сообщения в сознании адресата и говорящего:
Абсолютно разные.

Коррекция речи невозможна с нашей точки зрения,
т. к. они оба не знают языки друг друга.

Невербальные элементы
Кинесика:
Преобладает - жесты-иллюстраторы, модальные жесты и ритуальные.
Проксемика:
Социальная зона.
Такесика:
В данном случае отсутствует, т. к. прикосновения исключены при общении японцев между собой и с иностранцами.
Японцы считают, что касаться собеседника можно только при полной потере самоконтроля либо выражая недружелюбные ил агрессивные намерения.

Также показаны особенности национальной кухни Японии – японец.
И особенности национального характера – русских.

Все факторы действуют совместно и в результате создают единую сенсорную картину той или иной культуры.
При этом если приятных ощущений больше, то, следовательно, оценка положительная, как и произошло в данном случае.
А если больше бы было негативных ощущений, то получилась бы негативная, отрицательная оценка людей друг другом.

При это следует сказать, что при общении выделялись группы:
а) включение в ситуацию общения, а, следовательно, открытость для контакта.
б) гармония - позы партнеров были синхронизованы и свободно открыты.


В данном случае все закончилось достаточно мирно. И даже в юмористическом ключе. Оба участника были достаточно воспитаны.
Но могло закончиться и совсем не мирно, могло даже дойти до драки, притом, скорее всего со стороны русского.
А все это из-за того, что в языках жестов разных народов, в данном случае японца и русского существуют различия. При этом если оба этноса – европейские, то различия не так уж велики, хотя даже в этом случае они есть, а когда сталкиваются две абсолютно разные культуры – восточная и европейская или в данном случае как сейчас принято говорить «самобытный неповторимый русский народ», то тогда различия очень велики.

При этом следует учитывать и то, что Японская культура считается невербальной и многие вещи просто не произносятся, вслух и лишь когда дело касается вежливости приходиться озвучивать, то, что осталось бы не озвученным и переданным при помощи кинесики, особенно когда дело касается «гайдзин» (иностранца).
При этом хотя каждого японца с детства учат понимать мысли других и если даже в самой Японии существуют ошибки при невербальном общении, то, что уж говорить об общении японца и русского.
Квинтесенцией молчаливого взаимопонимания является слово «ёросику».
Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего японца.
В Японии смех является признаком смущения и неуверенности, поэтому, когда русский сердится, то японец лишь смущенно улыбается, лишь увеличивая гнев русского.
Когда мы русские говорим о себе, то мы бывает, что показываем при этом пальцем на грудь. Этот жест покажется японцу странным, так как он бы прикоснулся пальцем к носу.

Вывод:

Все люди воспринимают мир по-разному.
Нет двух одинаковых людей.
У каждого свой индивидуальный опыт и тип мышления.
Анализ личности японца русским был неверен, как и анализ личности, русского японцем, т. к. он не поняли друг друга. Ибо неверное понимание – это непонимание.

Для успешного Межкультурного общения в данном случае необходимо было как минимум знать невербальные средства общения друг друга. А как максимум знать языки друг друга и невербальные средства общения. Тогда бы участники не пришли бы к неверным выводам относительно друг друга и в итоге действительно состояласть передача информации.



Ваши комментарии:





Добавление комментария: Имя:

Email (будет скрыт, только для связи) :

Текст:

Решите пример (от спама):
Включите изображение



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)
Наши партнеры:
artarhiv
Rambler's Top100