Caнкт-Пeтepбypгcкий клyб любитeлeй aнимe и мaнги Ranma Spb

Аниме новости Клуб
Аниме творчество Фонд аниме
Аниме ссылки Аниме форум

Добавьте свой обзор аниме или манги!
Разделы:

Арт (Творчество)

Субтитры

Галерея аниме-обоев / Anime wallpaper

Галерея хентай-обоев / Hentai wallpaper

Аниме аватары / Anime avatars

Аниме иконки / Anime icons

J-pop галереи

Манга

Аниме обзоры



Наши партнеры:

Oбзopы aнимe - дoбaвь cвoй!

Kasumi DOA


Asuka Anime Gothic




Список всего аниме на Озоне

Архив фидо-эхи RU.ANIME
Часть 892


От: Paul Kluchnikov 2:5020/1249.10 Пон 11 Май 98 11:29
Кому: Konstantin Dubkov Пят 15 Май 98 13:04
Тема:

Konnichi(ban)-wa, Konstantin-san! Hajimemashite Gonzo des.
[nakanaka]
                             И мне, и мне Plzzzzz!!!. ^_^
               Уууууууу! Как до вашего склада соундтрэков добраться, если я в
               другом городе обитаю?!
саундтpеки можно и по почте получать...
только отпиши Алексу Лапшину. :)
Ojamashimasu (sorry 4 bother), Konstantin-san! CHiBi G0nZ0

От: Paul Kluchnikov 2:5020/1249.10 Пон 11 Май 98 11:30
Кому: Konstantin Dorokhov Пят 15 Май 98 13:04
Тема: Hовые постyпления клyба R.An.Ma. (для членов клyба)

Konnichi(ban)-wa, Konstantin-san! Hajimemashite Gonzo des.
[nakanaka]
                             Фиш... А почемy должны стpадать мы?!
               Планида такая. Страдания облагораживают душу истиного отаку;-|
а сабтитpованные напpотив, помогают воспpинимать японский на слух. надо еще
и воспитывать истинного о-таку! ganbatte koi yo!
Ojamashimasu (sorry 4 bother), Konstantin-san! CHiBi G0nZ0

От: Khachik Ambarian 2:5020/1063.13 Пон 11 Май 98 11:39
Кому: Boris Ivanov Пят 15 Май 98 13:04
Тема: Местный юмоp...

Once upon a time I decided to write a letter to Boris...
Воскресенье Май 10 1998 08:16, Boris Ivanov wrote to Paul Kluchnikov:
                             otaking! =%^[ aaa ]
               Hа всякий слyчай - otaking - это не глагол. Это OtaKing.
Nope.
В гимне otaku есть такая стpочка:
"Fight! Otaking! Fight!".
Так что это вовсе не king.
P.S. Пpава copyright все pавно пpинадлежат нашемy Вампиpенышy, т.к. теpмин
"отаковать" он ввел в наш обиход пеpвее, чем мы познакомились с
пеpвоисточником.
Cordially Yours, [Team "Спасем Токийскyю Телебашню!"]
Ambarian Khachik AKA Shredder AKA Arisugawa Sorata.

От: Khachik Ambarian 2:5020/1063.13 Пон 11 Май 98 11:44
Кому: Igor Ustinov Пят 15 Май 98 13:04
Тема: Dub VS. Sub

Once upon a time I decided to write a letter to Igor...
Суббота Май 09 1998 09:04, Igor Ustinov wrote to Boris Ivanov:
                             С sub ом нет "любимой" пpоблемы "что она сейчас сказала?", нет
                             пpоблемы "как пишется его имя?", они ближе к оpигиналy, можно
                             послyшать оpигинальные голоса, можно поyчить японский, и т.д. и т.п.
               Это вcе, конечно, хоpошо, но в качеcтве дополнительных бонycов, а не в
               yщеpб пониманию. Вот еcли пpийдетcя выбиpать междy pyccким дyбляжом и
               pyccкими cyбтитpами, я выбеpy cyбтитpы. Для английcкого же - дyбляж, а еще
               лyчше - дyбляж c cyбтитpами, дабы можно было yточнить то, чего недоcлышал.
Мы же, вpоде, пpишли к консенсyсy:
В тех anime, где есть оpигинальные и очень забавные пpоизношения и там, где
кpасота и гаpмония anime пpосто не теpпит амеpиканских слов (пpо то, что
дyблиpовать могyт pазные компании - отдельный не менее тяжелый pазговоp), а
только японскyю pечь (все Tenchi Muyo Movie) тpебyются сyбтитpы. Там же, где
идет "офигеннейший пpогpyзон" инфоpмацией, и чего очень много (Evangelion,
Slayers, Tenchi Muyo TV) - дyбляж.
Cordially Yours, [Team "Спасем Токийскyю Телебашню!"]
Ambarian Khachik AKA Shredder AKA Arisugawa Sorata.

От: Igor Ustinov 2:5020/993.256 Пон 11 Май 98 11:53
Кому: Mikhail Ramendik Пят 15 Май 98 13:04
Тема: Phoenix 2772 aka (ну, все в курсе:)

Пpиветствую вас, Mikhail!
Ты y наc знаток. В конце фильма cтоит (c)1980 - это год cоздания фильма или
имеетcя в видy копиpайт на конкpетный pелиз?
Всех благ,
Игус


    ¤ Предыдущая страница     Следующая страница

    ¤ Вернутся к эхе



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)

Тема: Главный фильм июля)
Падший: пишем тут ваше впечатление от фильма)

купил два билета на 20.40 сегодня)припрусь в 12 отпишусь как оно)
а завтра выходные))

Тема: Hikaru no Go
Jadeite: Досматриваю вот...
Обалденное аниме, всем очень рекомендую, затягивает с головой))
Мало того самому безумно охота играть в Го, как они там по интернету)) Мож кто играет?

Тема: Добавлена огромная коллекция аниме-аватар >1000!
Otaking: Добавлена огромная коллекция аниме-аватар >1000!

http://www.ranmaspb.ru/?t=art&sm=avatar1

Тема: Влияние Аниме на вашу жизнь.
Haiiro: Вот решил поднять немного филосовский вопрос - а что изменилось в вашей жизни с просмотром Аниме?
Есть ли хоть незначительная мелочь, которую вы можете озвучить, то что как вы думаете связано с Аниме, т.е. изменения в себе или в окружающем вас мире.
Хотя я думаю есть и те, у кого в жизни не произошло перемен.

Тема: 16 МАРТА - Пиджак Anime-Party в клубе АрктикА
White Nights: http://photo.cod.ru/photos//8/e/d/w400_6751d50f8b7cee77ec08a62e9c18bde8.jpg

http://photo.cod.ru/photos//7/b/4/w400_8fa6335a47eb864efd4e498a4776d4b7.jpg

Проект www.anime-party.spb.ru представляет лучший бал в стиле аниме только 16го марта и только для вас!

В программе:

Московская группа Puppets Band!!!

Аниме танцпол:

DJ Nerv
DJ Like It
Dj Kensuke
Dj Тупой Жирный Заяц
Dj White Nights

J-Rock зона:

Dj Galaxia
Dj Gackt

В кафе клуба:
АМВ шоу от Kensuke

В чилауте:
J-pop видео зона

Дресскод:

Мужчинам велено быть в пиджаках и фраках, либо в костюмах персонажей одевавшихся в этом стиле.
Девушки наряжаются в деловые костюмы, либо в вечерние туалеты.

Начало в 16 00
Конец в 23 00

Вход:
С флаером 200 р., без 300 р.

Адрес:
Ул. Беринга 38, ст. м Приморская

Да случится аниме-бал!

Тема: Фестиваль аниме-культуры "Akihabara"
Rigel: Фестиваль аниме-культуры "Akihabara"
(Продолжение проекта Sibo Akari)
12-13 сентября 2009 года
г. Днепропетровск

Вас ждёт:
Незабываемый праздник! Яркие впечатления! Море приятных сюрпризов!
Насыщенная увлекательная программа:

- Косплей программа, с участием крупных коллективов и клубов со всей Украины!
- Весёлые игры, разнообразные конкурсы (в т.ч. и AMV конкурс) и прекрасные призы!
- Выставки: фан-арта, плакатной графики, фоторабот и бумажного мастерства!
- Музыкальная программа, живой звук!
- Ярмарка аниме-товаров!
- Интереснейшие мастер-классы!
- Аниме-клубы со всей Украины со своими неповторимыми программами!
- Аниме и AMV показы в течение всего дня!
- Увлекательные чемпионаты PS2!
- Яркие фото сессии!
- Показательные выступления мастеров боевых искусств!
- Anime-Party!
- парад традиционного японского костюма
- презинтация «что такое аниме»
- Проект «Конкурс аматорского аниме»
- Fire-шоу на открытом воздухе!

Официальный сайт фестиваля : http://akiba.com.ua/
Ждём вас и будем очень рады вашему участию!

Тема: Посоветуйте битте
Крыс: Если можно посоветуйте пару (десятков...?) шедевров.

Интересуют вещи со смысловой нагрузкой и проработанными персонажами к которым проникаешся чувствами. Такие при просмотре, которых временами комок в горле становится или волна по спине пробегает .



Посмотрел:
Принцесса Мононоке (смотрел очень давно по ТВ, очень понравилось)

Унесенные Призраками (аналогично)

ГТО ( оч. понравилось)

Ковбой Бибоп ( оч. понравилось)

Тетрадь смерти (очень сильное впечатление произвело)

Хост-клуб Оранской школы (тоже оч. понравилось, но видимо расчитано на Анимешников со стажем так что по максимуму не получил удовольствия видимо)

Наруто (поначалу тоже очень нравился но потом по-моему проект стал слишком комерческим авторы перестали вкладывать в него душу и стали просто клепать сери как на конвеере)

Блич (вроде хороше аниме но видимо *не мое* )

Сейчас выкачиваю:
Код Гиас
Мастер Муси (начал смотреть, супер)
Нана
Эф (история воспоминаний)
Хикару но Го

Тема: Читайте внушайтесь и учитесь
Muro Hasegawa: Во внушайтесь ^__^



Карел Чапек

ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЕМОВ
ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОЛЕМИКИ
ИЛИ
ПОСОБИЕ ПО ГАЗЕТНЫМ ДИСКУССИЯМ


Публикуется по изданию:
К. Чапек, Собрание сочинений в 5-ти томах,
М., ГИХЛ, 1958 г., том 2, стр. 19


Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на
читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах
полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что
в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков,
дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в
мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической
борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время
состязания. В боксе нельзя сделать удар в воздух, а потом заявить, что
противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих
сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу. Но
все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в словесной
полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток журнальных
споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой игрой,
обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности
перечислить и описать все приемы полемической борьбы; двенадцать приемов,
которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в
каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут
дополнить их дюжиной других.

1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый. Состоит в том, что
участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное
и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник -
человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая
величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще
субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная
посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и
самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать,
осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к
противнику - все это не входит в национальные традиции.

2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.). Этот прием заключается
в использовании специальных полемических оборотов. Если вы, например,
напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то господин
Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы считаете, что, к
сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник напишет, что вы
"рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому говорят "брызжет
слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает", "обливает
грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на редкость
тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы будете
наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный,
безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит,
почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он
просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.

3. Прием третий известен под названием "Caput canis" (здесь: приписывать
дурные качества - лат.). Состоит в искусстве употреблять лишь такие
выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только
отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым; вы
остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие; вы склонны к простым и
конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и тривиальны; у
вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно представить заумным
схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту не существует
свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы
наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную пустоту,
тупость и ничтожество гонимого противника.

4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием
четвертый. Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с
помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист,
абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и
прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого
остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы
окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией,
вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины
убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни
на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими,
то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных
принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам
не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.

5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.) и состоит
в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к
примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы
поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет
упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на
одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не
поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса
Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас
не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас
отрицают очевидное.

6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что
читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего
с действительным противником, после чего этот вымышленный противник
изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и
не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему
показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры
действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат
ему.

7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему. Он основан на
том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают ложное
название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно взятого
термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых принципиальных
полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном "изме" и потом
разделываются с этим "измом".

8. Ulixes (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой.
Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса.
Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и
весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать
противника".

9. Testimonia (свидетельства - лат.). Этот прием основан на том, что иногда
удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например, заявить -
"еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной
начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая
наповал убьет противника.

10. Quousque... (доколе... - лат.) Прием аналогичен предыдущему и
отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это
уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку
известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не
требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник
вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная.

11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не допускать, чтобы
противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть
крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя
опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется
меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно
известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая
курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да
найдется, не так ли?

12. Jubilare (торжествовать - лат.). Это один из наиболее важных приемов, и
состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом победителя.
Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим поражение всегда
оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с которым
"покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида спорта.
Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни одна еще
полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили".

Существует много иных приемов, но избавьте меня от их описания; пусть уж
литературоведы собирают их на ниве нашей журналистики.


Перевод С. Никольского

Тема: Кто есть кто и зеленая лампа
Shefer: Дима, а ты какого полу бушь по аватарке Ж по имени М так ты хто? (без обид)

Тема: 10.10.09 айда в транзит чуваки
Киба: собственно сабж
го в транзит

Тема: Про Новый год
Кенсин Химура: Когда мы смотрим на полную луну в безоблачную ночь, мы обычно видим как бы лицо, обычное человеческое лицо.

А вот в Японии видят примерно такую картинку:

http://i023.radikal.ru/0712/a4/79f3487f6466.gif



Это зайцы, иногда один заяц, которые толкут в специальной ступе "усу" рисовое тесто для японских рисовых плюшек "мочи". Как и почему зайцы оказались на луне и зачем они каждый раз в полнолуние делают "мочитсуки" - очень темная история, уходящая корнями в китайские легенды более чем двухтысячелетней давности.


Кстати, в отличие от наших сказок, где заяц зачастую - зверек слабый, трусливый и не слишком умный, в японских сказках заяц - прямо-таки герой: бегает быстро, умный и не без изрядной доли нахальства.

Ежегодно в декабре практически по всей Японии во всех государственных школах, детских садах, во многих больших компаниях и локальных общинах народ занимается этой же самой зайцевой работой: мочитсуки, дословно - изготовление мочи. Примерно так:
http://i005.radikal.ru/0712/0f/88a138d3596f.jpg

Мочи делают из специального высокоглютенового риса, мочико. Это вторая по значимости разновидность японского риса. Из этого мочико делают практически все традиционные японские сладости. Но под Новый Год основное применение мочико - плюшки из рисового теста "мочи".

Эти две плюшки мочи разного размера, сложенные одна на другую, и украшенные сверху японским мандарином (микан), являются основным украшением японского дома перед Новым Годом. Вот так примерно выглядит это украшение, которое называется "кагамимочи".


http://i034.radikal.ru/0712/f3/f319cc897cbe.gif


Две плюшки мочи символизируют старый и новый год, а микан - преемственность поколений. Кроме того, мочи в Японии считается едой, дающей особые силы (надо полагать, из-за относительно высокой калорийности этого продукта). Четкого объяснения, почему новогоднее украшение называется "кагамимочи" (мочи-зеркало), я не нашла. Наиболее популярная версия гласит, что это украшение напоминает своей формой зеркало (кагами) из отполированного металла, которым пользовались японские женщины лет эдак тыщу назад. Вот, к примеру, фотка такого антикварного зеркальца (оборотная сторона, ясен пень; лицевая - просто гладко отполированный металл.

http://i019.radikal.ru/0712/95/899d483914b3.jpg

Другая легенда связывает название кагамимочи с японской богиней Солнца, Аматерасу. Впрочем, в Японии с именем этой богини связывают очень многое, начиная с императорской семьи (первый император был сыном этой богини, а если учесть, что линия японских императоров за две с лишним тысячи лет не прерывалась, то и нынешний император - потомок богини Аматерасу).

Кагамимочи ставят обычно на домашний буддийский алтарь или в токонома (что-то вроде парадного алькова в традиционном японском доме, где оформление меняется в зависимости от сезона и праздников). Если в современной квартире нету ни того, ни другого, то ставят просто куда-нибудь на видное место, чтоб красиво было.

Еще парочкой необходимых декоративных элементов к японскому Новому Году являются "кадоматсу" и "сименава".

http://i013.radikal.ru/0712/c0/c89ad9aae3ea.jpg


Вот это кадоматсу. Такая икэбана из бамбука, сосновых веток и веток персика. Ставится по обе стороны от входа в дом снаружи или прямо напротив входа в дом внутри (в генкан - японской парадной прихожей). Согласно поверью, должна привлекать в дом удачу и деньги (последнее - особенно актуально везде). В этой композиции каждый элемент имеет свой смысл: сосна символизирует долгую жизнь, бамбук - силу и стойкость, а ветки персика (первое дерево, которое зацветает здесь весной, иногда даже под снегом) - надежду и постоянство. Все вместе является временным пристанищем для бога Нового Года, есть тут и такой бог, который посещает дома японцев каждый год. Вроде Санта Клауса, только в отличие от Санты японский божок приносит не подарки, а удачу и здоровье тем, кто живет в доме. Конечно, если только они хорошо подготовились к его визиту.


http://i009.radikal.ru/0712/81/fcd6a1c114a5.jpg

Сименава - специальным, очень хитрым образом, скрученная рисовая солома с обычным набором японских праздничих бирюлек из красно-белой бумаги и золотых нитей. Вешается снаружи дома, над входом. Вся сила - в рисовой соломе, которая не пускает в дом всякую нечисть.

Сименава можно легко найти в любом синто-храме в Японии или около каких-либо святынь. Там это массивнaя и весьма заковыристо оформленная конструкция.

А в жилом доме этот пучок перекрученной рисовой соломы появляется только на Новый Год. Особо продвинутые вешают маленькие сименава на решетку радиатора автомобиля. Чтоб, значит, и туда нечисть какая не залезла. Надо думать, хороший способ гарантировать долгую жизнь без инциндентов своему железному другу.

Все эти декорации особые энтузиасты могут делать сами. Здесь полно кружков для домохозяек, желающих смастерить это своими руками. Ясное дело, что украшение для дома, сделанное руками его хозяйки, будет иметь особую силу.

Но если домохозяйка сильно занята, а также для тех, кто еще не обзавелся домохозяйкой, есть фирмы, специализирующиеся на изготовлении всех этих домашних оберегов. Вот, например, несколько листочков из каталога такой фирмы с образцами.

http://i013.radikal.ru/0712/64/c99452b2fee4.jpg


Крупные компании и магазины очень часто заказывают новогодние декорации у дизайнеров. Для особого расположения Фортуны в наступающем году.

Перед Новым Годом считается совершенно обязательным проведение генеральной уборки. Причем, везде, где только можно: дома, ясен пень, в обязательном порядке, в офисе, во дворе. Отдать по возможности все долги и разобраться со всеми делами. Чтобы Новый Год был по-настоящему новым. Уборка окружающего пространства в Японии считается необходимым условием для просветления мозгов. И новогодний бог тоже может обидеться, если к его приходу дом окажется недостаточно хорошо подготовленным. И тогда не видать вам удачи в следующем году!

Так. Все вычистили и убрали. Долги раздали. Мозги просветлили. Декорации поставили-повесили. Самое время заняться новогодними открытками и праздничной едой.

Открытки, ненгаджо, тут посылают всем, кого только могут вспомнить: родственникам, друзьям действующим и прошлым, одноклассникам и одногрупникам, коллегам нонешним и бывшим, учителям школьным и воспитателям детского сада... Короче, всем, с кем когда-либо находились в дружеских отношениях (к родственникам это не относится, отношения могут быть любыми, но открытку послать все равно надо). Из этого списка получателей исключаются только те, кто потерял близкого человека в заканчивающемся году. Обычно в начале декабря, то есть до того, как все начнут подготавливать открытки ненгаджо, приходят извещения от тех, кто не желал бы получить новогоднее поздравление в этом году.

Традиция посылать открытки - относительно новая, не больше 150 лет, но страшно популярная в Японии. Хороший способ напомнить всем, кого когда-то знал, что ты еще жив и у тебя все хорошо. Мы, например, относительно небогаты знакомыми, друзьями и родственниками, но каждый год отправляем около 40 открыток. А родители мужа - порядка двух сотен. Под Новый Год японская почта привлекает огромное количество добровольцев для обработки и доставки всего этого безумного количества открыток.

Открытки ненгаджо можно купить полностью готовыми, остается только вписать адреса и пару строчек конкретному адресату. А можно приобрести "чистые" открытки и разукрасить их по своему вкусу. Для этой цели тут продаются наборы штампиков и разноцветных штемпельных подушек (чтоб не писать каждый раз от руки "поздравляю с Новым Годом" и прочие стандартные фразы), или программное обеспечение, специально разработанное для комбинации какого-то набора картинок и декоративных элементов с вашими личными фотографиями.

Кроме того, почта Японии печатает на таких новогодних открытках номера лотереи, которая проводится в первых числах января. В общем, открытки можно сочинять в течение всего декабря и бросать их в специальные почтовые ящики, появляющиеся на улицах в это время года. А получают открытки все в одно время примерно - первые три дня января.

Открытки ненгаджо с прошлого года:

http://i015.radikal.ru/0712/8b/8d6b22b7544d.jpg


Примерно за пару дней до конца года начинается приготовление основного новогоднего угощения - осечи-риори. Несколько отдельно приготовленных блюд красиво укладываются в лакированную трех-уровневую коробку джубако:

http://i014.radikal.ru/0712/1e/abc12e6b6d10.jpg

Имейте в виду, что традиция приготовления осечи-риори имеет тысячелетнюю историю, а холодильники появились не так уж давно. И основной смысл этой еды (помимо всяческого символизма и традиций) - возможность хранения в течение трех-четырех дней без холодильника. Поэтому почти все продукты в этой коробочке - соленые, маринованные или тушеные в соевом соусе. Осечи-риори едят всей семьей с самого утра 1-го января и еще два-три дня после. Идея - дать отдых хозяйке дома хотя бы три для в году. И ради этих трех выходных после Нового года хозяйка должна влкалывать как проклятая три дня перед Новым Годом.

Конкретный состав осечи-риори зависит от области Японии и от семейных традиций. В каждом районе Японии есть свои продукты, которые считаются совершенно необходимыми в новогодней трапезе. И семейная традиция тщательно передается от матери к дочерям или от свекрови к невесткам.

Многие продукты, включаемые в осечи-риори, имеют свой символизм. Например, почти повсеместно используемые креветки, сваренные в саке с приправами, означают долгую жизнь до глубокой старости. Казуноко (соленая икра минтая) - большое количество детей и внуков, гобо (корень лопуха) - стабильную, "укорененную" жизнь. Ренкон (корень лотоса) - напоминание о Будде, сидящем в лотосовом цветке.

Многие жители провинциальной Японии, где традиции пока еще сильны, готовят осечи-риори по всем правилам, полученным в наследство от предков.

Но городские жители, и особенно - молодые, не слишком жаждут тратить свое время на поддержание традиций, они предпочитают покупать готовые. Тем более, что в наши дни можно выбрать осечи-риори на любой вкус, любое количество человек и любой размер кошелька.

Традиционным дополнением к джубако являются жареный на гриле тай и суп о-зони с рисовыми плюшками мочи (про зайцев помните?). Рыбу тай включают в праздничное меню за нежный вкус и красный цвет, который в Японии считается праздничным. Кроме того, название рыбы "тай" созвучно японскому "поздравлять" (медетай). Суп о-зони считается дарующим силы на весь последующий год, а его конкретный состав сильно зависит от района Японии. Двумя непременными ингридиентами для этого супа являются плюшки мочи и сиро-мисо (белая паста мисо), все остальное допускает достаточно широкие вариации.


Итак, подводим итоги: вы тщательно убрали свой дом и поставили все необходимые декорации, чтобы бог Нового Года был доволен вашим домом и принес вам удачу в наступающем году. Вы раздали все долги и отправили открытки всем, кого смогли вспомнить. Вы приготовили или купили осечи-риори. Не забудьте запастись саке! Утро 1-го января начинается с рюмки саке и возгласа "Акемасите омедетоу годзаимасу!", а уж потом начинается поедание всего подготовленного.

Вот теперь у вас все готово для празднования.



Ваши комментарии:





Добавление комментария: Имя:

Email (будет скрыт, только для связи) :

Текст:

Решите пример (от спама):
Включите изображение



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)
Наши партнеры:
artarhiv
Rambler's Top100