Caнкт-Пeтepбypгcкий клyб любитeлeй aнимe и мaнги Ranma Spb

Аниме новости Клуб
Аниме творчество Фонд аниме
Аниме ссылки Аниме форум

Добавьте вашу новость!
Добавьте ваш обзор!

Новости сайта:

02.08.08 - Добавлен архив фидо-эхи RU.ANIME
Стр.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

24.06.08 - Добавлены обзоры аниме

18.04.07 - Добавлен обзор аниме "Таинственная Игра" ( Fushigi Yuugi )

21.12.06 - Добавлены новые субтитры к Sailormoon Live Action с 1 по 40 серии

20.11.06 - Добавлен раздел манга

26.10.06 - Добавлена качалка j-pop галерей

18.10.06 - Добавлена коллекция аниме иконок

04.10.06 - Добавлены аниме аватары (больше 1000!)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24

27.09.06 - Добавлены фото со встречи старой Ранмы 24 сентября + фотоархив клуба

05.09.06 - Добавлены хентай обои
(легкие :) - 3 галерея
22.08.06 - Добавлены новые аниме обои

16.08.06 - Добавлены аниме обои Вандред / Vandread /

Карта сайта



Наши партнеры:

Oбзopы aнимe - дoбaвь cвoй!

Kasumi DOA


Asuka Anime Gothic




Список всего аниме на Озоне

У нашего клуба появился филиал во Владивостоке - аниме-клуб "HokaHoka no manjuu"!

21.01.2010 (13:35)
Автор: Otaking

Несколько слов о клубе от его создателей:
"HokaHoka no manjuu" - Владивостокский аниме-клуб, образовавшийся в марте 2009 года. "Горячая распаренная дрожжевая булочка с наполнителем" - Хока по-русски. Гениальное название было придумано от балды за 10 минут. Но нам нравится, и, если подумать, то в нем даже можно найти смысл+ (^^;) Клуб образовался стихийно. После просмотра Genshiken и фразы "А что если...", сказанной уже не помню кем. И понеслось... Председателем единогласно стал человек со свободной квартирой, которую и приспособили под собрания. Поначалу на этих собраниях немногочисленный состав клуба (9 человек) просто общался, обсуждал аниме/мангу, играл в файтинги и т.п+ Но спустя некоторое время появилась глобальная такая цель - Журнал. Да, именно с большой буквы. Журнал не для продажи, а на конкурс. Форум-выставка молодежных СМИ. Цель была большая и великая (по крайней мере, для нас - 15-16-17летних подростков) - заинтересовать нашим журналом обычных людей, которые даже не знают слова "манга". В связи с ленью работа над всем этим растянулась надолго... Но, по-нашему, мы выполнили свою цель - на прошедшем форуме (12, 13 декабря) нами заинтересовалось довольно много людей. Даже предложили издавать новые выпуски (но бюджета у нас никакого, поэтому в электронной версии). Мы будем думать над этим и, возможно, когда-нибудь... Если, конечно, не будет лень (^^;) Может, это описание кажется незавершенным, но ведь это правильно - мы еще живем!

После небольшой переписки мы договорились, что HokaHoka no manjuu будет филиалом нашего клуба во Владивостоке.

А вот первое издание Журнала, о котором вы читали выше - прошу любить и жаловать:

Аниме-журнал HokaHoka no manjuu



Ваши комментарии:





Добавление комментария: Имя:

Email (будет скрыт, только для связи) :

Текст:

Решите пример (от спама):
Включите изображение



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)

Тема: Где можно купить одежду в национальном японском стиле
Haiiro: Возник вопрос, а есть ли в Петербурге магазины в которых продают национальные одежды в японском или китайском стиле.

Тема: Naruto Party!!!
FDarien: «M.Ani.Fest Label» представляет, dattebayo:

http://i004.radikal.ru/0803/22/9275f751ad40.jpg

Вам повсюду мерещатся хитрые акацки? Ваш лучший друг – Какаши-сенсей?
Вы одевали банданы, кидали сюрикены, но этого было мало, dattebayo?
Вы познали «тысячелетие боли» и выучили джицу призыва, но забыли заточить кунаи?
Тогда объединитесь же в команды и открывайте свои чакры:

30 марта 2008 года
С 16:00 до 22:00
В клубе «Sin City»
На первой ролевой вечеринке:

«Naruto-Party: Выборы Шестого Хокаге, dattebayo…»

Наша Деревня Скрытого Листа раскроет перед вами свой чудесный мир:

* Огромный тренировочный полигон: Клуб на 1500 человек!
* Природный звуковой фон своими music-no-jitsu создают саннины музыкального станка:
* Dj Джирая-сама (Ichi)
* Dj Anbu (Nerv)
* Dj Sasuke
* Harem Para-Para no Djitsu!
* Ожидаются гости из дружественных деревень, dattebayo. Но будьте бдительны - столь грандиозное событие может привлечь и вражеских шпионов…
* Соревнование Пяти Команд, выполняющих наисложнейшие миссии.
* Хентай конкурс лично от Джирая-самы (Dj Ichi)!
* Теневое клонирование - конкурс на лучший косплэй своего любимого персонажа.
* Фото угол от проекта Gu.Ru – Запечатлись со своей деревней, другом, клоном!
* И, наконец, бесстрашная и непоколебимая Тсунадэ-сама выберет Шестого Хокаге, dattebayo!

Все призы, выигранные вами будут только по тематике «Naruto»!!!
Призы предоставлены нашими любимыми магазинами! Anime Point и Fast Anime Studio!!!
Все подробности по подаче заявок на Соревнование Пяти Команд смотрите здесь.

Особо оповещаем о том, что в нашей деревне нет места войнам, мы творим мирные дела. От сюда следует то, что пришедший к нам с оружием – без него и останется (обратно не отдадим!!!), ибо охранники и анбу не дремлют! Так что, любезно просим оставить всё кольюще-режуще-щекочущее оружие, цепочки и шипы в ваших жилищах.

Чтобы попасть в нашу Деревню Скрытого Листа у вас есть два пути ниндзя:

1. Дабы не стоять длинную очередь - предварительно купить билет на «Naruto Party» за 200 р. в магазинах наших спонсоров: Аниме-поинт и Фаст Аниме Студио. (В продаже с 17-го Марта!!!)
2. Купить билет на входе в клуб за те же 200 р.!

А теперь, верные ниндзя, доедаем свой рамен, одеваем протекторы и летим на
«Выборы Шестого Хокаге», dattebayo!
Nande dattebayo?!


Наши контакты: - http://manifest-spb.ru/
встреча в контакте: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1860421
Наша добрая охрана: Otaku Security
Информационные партнёры: http://animeworld.ru
http://www.animeforum.ru

адрес клуба:
клуб «Sin City» (м) Комендантский пр., ул. Стародеревенская 34Б

Тема: Подскажите че за фигня...
SkyDiver[GR]: В общем компьютер сам выключаеться, даже виндоус неуспевает запуститься,а иногда только нажымаеш кнопку запуска тутже выключаеться... В общем комп я запускаю раза с 30го.. Если кто знает из за чего это напишите пожалуйста

Тема: Адреса магазинов Аниме сериалов(DVD) в Санкт-Петербурге...
TR1ad`: Люди, кому не лень напишите адреса магазинов Аниме в Санкт-Петербурге, где бы продавались Сериалы (на DVD) или киньте ссылки где они написаны...Просто уже какой день ищу магазин Аниме, всё никак не найти...

Тема: Список серезного аниме.
ZZZZZXXX: Есть очень много различного Аниме. Но Я хотел-бы увидеть список серьезного аниме. С сильным сюжетом, без так сказать мультяшное графики и комединость.

Вобщем сильный сюжет, хорошая графика, и серьезности исполнения.

Таки как Берсерк, Тетради смерть, Ганц, Эрго прокси (насчет сюжета не уверен), Фантастические дни и Призрак в доспехах сюда тоже подойдут.

Школа убийц, за превосходную графику тоже могу суда отъесть.

В этой теме я не хочу обсуждать каки либо индивидуальные аниме или проводить сравнения.

Я хочу сформировать список Такого аниме которое ни как нельзя будет назвать мультиком или мультяшным.

Тема: Меланхолия Харухи Судзумии
Jadeite: Решил вот посмотреть. Довольно интересная вещь надо сказать.
Я так то понимаю что это уже баян но я токо сеичас добрался до Харухи и в общем то оцениваю ее весьма и весьма высоко.


пара слов о сюжете для тех кто не в теме
рассказывает о приключениях Харухи Судзумии и её друзей. Харухи Судзумия — эксцентричная японская школьница, которая очень интересуется сверхъестественными и загадочными вещами, ищет контакта с путешественниками во времени, экстрасенсами и инопланетянами, потому что простая человеческая жизнь для неё скучна.

http://s59.radikal.ru/i164/0909/0a/560ab303169bt.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/0909/d6/a0fe9f665545t.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/0909/4d/37e93113ccb5t.jpg
так что не пропустите
http://i018.radikal.ru/0909/29/3cfd8c2a7cb2t.jpg

Тема: Мюзикл Лестат
FDarien: Страсть и Романтика… Гнев и Прощение… Смерть и Вечная Жизнь…
Борьба, Падения, Бесконечные подъёмы, Предательства, Друзья…
Что может быть ещё более запутано и покрыто тайной… чем история Вампира?

Две Легенды… Вместе… Элтон Джон… и Энн Райс…
Строки Романа… превратившиеся в музыку…
Книга… перенесённая в Мюзикл..

У Вас есть УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ…
Стать свидетелем… Рождения Невероятного…

От создателей мюзикла "Элизабет" (Совместного проекта с театром Metallia & Metallia Inc.)

Женской Театральной студии "Каданс"…

Мюзикл "Лестат"!

http://i031.radikal.ru/1104/df/190b7b295293.jpg

Некоммерческая постановка по мотивам известно романа королевы мистики Энн Райс «Вампир Лестат». Музыка сэра Элтона Джона и Берни Топина!

? Премьера состоится

7 мая 2011 года
в ДК Имени Горького
(Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 4.)

? Впуск Зрителей в Вестибюли – 16:30
?? Начало Представления – 18:00
???????????????
Билеты УЖЕ В ПРОДАЖЕ

Стоимость:
Партер - 400 р.
Амфитеатр - 350 р.

Продаются В Сл. Магазинах:
=> Anime Point:
** Стачек, д.4: 8(931)250-19-63
** Невский, д.32 - 34: 8(931)210-23-75
** Коломенская, д.2: 8(921)898-44-61

=> Fast Anime Studio
Московский проспект, д. 20
Телефон:8 (812) 495 36 79

=> ANIMECITY
Владимирский проспект дом 13, вход с графского переулка

Тема: Нейро Ногами - детектив из АдаSupernatural Detective Nogam
ZZZZZXXX: http://www.world-art.ru/animation/img/7000/6657/1.jpg


Я посмотрел правда еще не весь сериал, но мне очень понравилось.

Почитал коменты на Арте и пришел к выводу что многие из тех к то писал их, особено отрицательные толком аниме и не смотрели.

Вот решил открыть обсуждения така не чего по этому аниме не нашел на форуме. Вот коменты с арта http://www.world-art.ru/animation/comme ... 7&action=2

Мой 22 Гость самый пока последний.

Тема: Kissoh Tennyo
Mamoru: Почти завершены съемки нового игрового фильма по манге "Kissoh Tennyo"! Хотите узнать больше? Подробнее на нашем сайте: http://www.ranmaspb.ru/?t=news&sm=news&nsid=166

Тема: Закрыватели. Кодекс и Результаты
Foghrye4: Кодекс закрывателя.
1. Цель закрывателя - "закрыть", то есть завершить своими сообщениями максимальное количество тем на форуме.
2. Закрыватель стремится писать такие сообщения, которые не приведут к их удалению модераторами ресурса и бану самого закрывателя. В случае бана закрыватель не сможет выполнить своего предназначения - закрыть как можно большее количество тем, используя один аккаунт.
3. Закрыватель стремится писать сообщения, отвечающие заглавной теме или теме последних постов других пользователей. Этим честный закрыватель отличается от флудера и флеймера.
4. Закрыватель стремиться избежать провокационных постов, так как такие посты могут привести к длительной и малоприятной дискуссии, а сама тема рискует быть завершена постом модератора и закрыта им навсегда.
5. Честный закрыватель избегает создавать малоинтересные темы, в которые никто не размещает своих сообщений. Хотя этот способ позволяет легко поднять число закрытых тем, такое поведение является неспортивным. При подсчёте закрытых тем такие темы обычно исключаются.
6. Слова благодарности - друзья закрывателя. Словом "благодарю" можно завершить очень большое количество тем.
7. Закрыватель старается соблюдать правила форума, в котором устроил соревнование.

Предварительные результаты субфорума "Культурный флуд и оффтоп" на 28.04.09-7:35:
Дима - 35 тем
Jadeite - 28 тем
Foghrye4 - 22 темы
SilverSoul - 5 тем

Кто ещё думает, что закрыл много тем, пишите сюда - подсчитаю.

Тема: Муняшка!
SdragonS: Kaname, Это ты , без обид, все через это проходят

вот нафлудишь постов 1000 станешь супер-мега-отаку и будешь гордиться собой

Тема: Записки о японском театре
Mamoru: Недавно в нашем городе была с гастролями труппа классического японского театра Кёгэн, кое-кто даже сходил на их представление : ))) Поэтому я надеюсь, что почитать это будет инетересно и тем, кто видел это представление и может быть даже тем, кто не видел, но зато с удовольствием сходит в следующий раз : )


Итак... Записки о японском театре. Часть первая.


В Японии до наших дней сохранились три старинных театральных жанра. Это прежде всего возникший еще в 14 веке театр Но. В большой, построенной по законам контраста программе этого театра лирико-музыкальные драмы чередуются с фарсом кёгэн. Значительно позже, в 17 веке, появились как зрелища для простых граждан театр Кабуки и театр кукол Дзёрури. Расщепления на драму и комедию в репертуаре Кабуки и Дзёрури не произошло. Многоактные пьесы с развитой сюжетной фабулой легко совмещали в себе напряженные драматические ситуации и комедийный гротеск.
Каждый из старинных театральных жанров Японии имеет свою четко очерченную индивидуальность и свою долгую историю. Пьесы замечательных драматургов прошлого не сошли с подмостков сцены и до сих пор исполняются согласно многовековым канонам и традициям. Традиции эти передаются от мастера к ученику и в актерских династиях составляют драгоценное семейное наследие.

Театр НО

Старейший японский театр Но существует уже шестьсот лет. Датой его рождения обычно считается 1374 год, когда в присутствии сёгуна Асикага Ёсимицу силами труппы провинциальных актеров было исполнено «священное саругаку» (представление подобное мистериям). Спектакль снискал одобрение сёгуна и отныне можно было расчитывать на его покровительство.
Во главе труппы стоял талантливейший актер, сочинитель пьес и их постановщик Каннами Киёцугу (1333-1384). Он исполнил важнейшую роль «окина» («старца»). В этой древней мистерии, имевшей благознаменательный смысл, «старец» в белой маске олицетворял собой небесное божество. Персонаж этот пришел в театр Но из народных мистериальных представлений и связан с культом предков. В спектакле участвовал в детской роли старший сын Коннами, получивший впоследствии имя Дзэами (Сэами) Мотокиё (1363 – 1443). Коннами создал театр Но, Дзэами привел его к расцвету.
Коннами добился победы и признания, несмотря на сильную конкуренцию, в его время работало несколько трупп талантливых актеров, но подлинный театр не мог родиться, пока в него не пришли великие драматурги.
В Японии с глубокой древности было распространено искусство пения, музыки, танца. Народные зрелища носили обрядовый или увеселительный характер, с легкостью сочетая в себе и то и другое. В синтоистских храмах исполнялись мистерии «кагура». Синтоизм – древняя религия Японии. Она сложилась из поклонения предкам, солнцу, священным животным и предметам. Вся природа представлялась одухотворенной и живой. Людям могли являться божества гор, воды, деревьев. В театре Но действуют духи сосен («Такасаго»), дух банановой пальмы, дух вишни… Правда там они, не теряя своей подлинной сущности, превращаются в поэтические видения.
Природу пытались подчинить себе при помощи магических обрядов. С течением времени они принимали театрализованную форму и превращались в увлекательное зрелище. Синтоистские и буддистские в дни больших праздников устраивали представления религиозного или откровенно развлекательного характера. Многие песни и пляски, исполнявшиеся во дворцах и храмах, пришли из Индии, Индонезии, Китая, Кореи, обогатив собой японское искусство.
Из Китая примерно в 7 веке было занесено мастерство «сангаку» (по китайски «саньсюэ»). Народная этимология осмыслила это слово как «саругаку» - «обезьянье искусство». Саругаку стало народным увеселением сродни современной «эстраде». Разыгрывались потешные фарсы, кукловоды показывали марионеток, выступали мимы, фокусники, акробаты. В 13 веке мастера саругаку стали показывать пьесы серьезного мистериального содержания, в которых совершались по театральному эффектные превращения и перевоплощения. Высшей кульминацией пьесы была пляска. Но наряду с драматическими пьесами большой популярностью продолжал пользоваться веселый фарс. Произошел своего рода симбиоз: драмы и фарсы объединились в одном спектакле – этого требовали вкусы публики. Народные полевые игры «дэнгаку», носившие вначале обрядовый характер, тоже с течением времени стали театрализованным зрелищем. Актеры трупп дэнгаку разыгрывали всевозможные «действа».
Каннами начал работать как актер и сочинитель пьес в театре дэнгаку, но потом стал мастером суругаку, возглавив одну из четырех трупп «школы Ямато». Школа эта считала главным правдивость игры. Труппа Каннами состояла при буддистском храме Касуга в древнем городе Нара. Каннами был замечательным новатором и реформатором театра. Именно его труппа была признана лучшей и приглашена ко дворцу сёгуна. Вначале созданный им театр носил название Саругаку –но Но. «Но» примерно значит «умение», «мастерство». Впоследствии «низкое» наименование саругаку («обезьянничание») было отброшено.
Театр Но получил богатейшее историческое наследство. Все заимствованные пестрые элементы были сведены в одно строгое целое. Подчинены структуре спектакля. Каннами соединил искусство народных театров суругаку и дэнгаку с модным в то время танцем кусэман. Этот изящный «женский» танец исполнялся под музыку и пение.
Удивительная способность театра Но к гармоническому синтезу – это один из главных секретов его мастерства. Он сочетал в себе народный гений, всегда гуманный и правдивый, с изысканным изяществом придворного зрелища, философскую углубленность драмы с дерзкой шуткой балаганного фарса, поэзию древности с новой поэзией, песней, эпическим сказанием.
Дзэами возглавил театр Но после смерти своего отца. Он был человеком образованным, в его доме была собрана большая библиотека. В течении своей долгой жизни ему пришлось испытать много превратностей судьбы. Когда умер сёгун Ёсимицу, Дзэами впал в немилость и был на время сослан.
Однако его любимое дело не погибло, театр Но выстоял. Именно он стал вершиной искусства эпохи Муромати (14-15 вв). Эпоха эта ознаменована расцветом средневекового искусства: театра, зодчества, живописи, художественных ремесел. Новые приемы мастерства были найдены в поэзии. В театре Но прославляется умиротворение, наступившее в стране, - правда, оно оказалось непрочным и недолговечным.

Тема: ищу лицензию Bannou Bunka Neko-Musume
Kajineko: susuke-sagara(fallout) ищет лицензию Bannou Bunka Neko-Musume
(tv + 2 ova) деньги не проблема

Тема: ? ??? ??????? Last Exile?
Lost Angel: ?????????, ??? ??? ??????. ??-?????, ???????????? ??????, ???????, ????????? ? ????????? ???????, ? ?????? ?? ??? ? ?? ???...
? ?????, ? ??????, ???? ? ?????? ??????????? ???????????? ?????????? ????????? ?????... ? ? dc ????? ? ???? ?????...
? ?????, ??? ?????? ??? ?????? ?? ????? ???????

Тема: Игры популярные в Японии
Mamoru: С древних времен в Японии известен целый ряд интеллектуальных игр - близких аналогов шахмат, шашек, домино. Хотя некоторые правители считали, что игра отвлекает воинов от мыслей о воинской науке, полностью запретить эти игры не удавалось даже самым суровым полководцам.

Аналоги европейского лото до сих пор используются в японских семьях для того, чтобы учить стихи и иероглифы - на карточках пишутся стихи или иероглифы с переводом, затем карточки разрезаются надвое и перемешиваются. Побеждает тот, кто быстрее подберет нужное количество правильных пар. Так игры способствуют изучению литературы и письменности. Общее название этих карточных игр - карута.

Какие же еще игры популярны в современной Японии?

Спортивные игры
Прежде всего, в Японии широко распространены спортивные европейские и американские игры. Первые места здесь у мальчиков занимают бейсбол и футбол, а у девочек - теннис.

Также в Японии есть аналоги европейских салочек, пряток, прыжков через скакалку, бега наперегонки.

Отметим, что японцы предпочитают побеждать, а не просто играть ради игры. Лозунг "главное не победа, а участие" для японцев - лишь слабое утешение проигравшему.

Сёги
Сёги - одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры "чатуранга". Чатуранга - общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара.

Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро - отменена.

Доска сёги - квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые "фигуры" - пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу - "фигуры" черных в зеркальном отображении порядка белых. "Белые" и "черные" - это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз - белые, направленные вверх - черные.

В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку), 2 золотых генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё) и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения - тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие "усиленную" фигуру.

Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.

Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры - поставить мат королю. Ничьи в сёги - большая редкость.

Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим - 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.

За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания "мэйдзин" ("мастер") - "абсолютный чемпион". С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию "чемпион мира" и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.

Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.

Го
Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.

Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался, соответственно, го-докоро.

Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры - захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.

Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается "взятой" и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в "мертвые точки" - полностью окруженные камнями противника.

Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.

Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание "мэйдзин" тоже используется для обозначения чемпиона мира.

Го - игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.

Рэндзю (Гомоку)
Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд"). Название "рэндзю" ("нитка жемчуга") было предложено и принято только в 1899 году.

В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра "ушла в массы", но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.

Фактически, рэндзю - это "крестики-нолики" на доске 15x15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией "старообрядцев".

В отличие от "крестиков-ноликов", на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий - внутри центрального квадрата 5x5.

Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил "фола" - запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ("вилка 4x4").

В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание "мэйдзин". Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю - любители.

Маджонг
Маджонг - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции "блефа".

Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек - наборы из нумерованных от одного до девяти фишек типа Символы-Мандзу, Палки-Содзу и Шары-Пиндзу, 4 Ветра-Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона-Сан-Гэн-Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех экземплярах.

Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек. Задача играющего - собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора, которую теперь могут "перекупать" другие игроки. Ход последовательно переходит от игрока к игроку.

Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход полностью зависит от случая.

В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в 1950-1960-х годах он был исключительно популярен.

Патинко
Патинко - общее название азартных игр в электронных автоматах, установленных в людных местах Японии. Собственно, это знаменитые "однорукие бандиты", которые сейчас можно встретить и в России. Появились они в Японии после Второй мировой войны и стали популярным "бездумным" времяпрепровождением для азартных японцев.

В патинко можно выиграть большие деньги, но обычно играющие проигрываются - иногда весьма серьезно.

Карточные игры
Карточные игры - это сравнительно новое развлечение, получившее развитие в последние годы. Речь идет не о карточных играх вроде нашего "дурака", а о сложных интеллектуальных играх вроде популярной сейчас в России игры "Magic: the Gathering".

В основе этих игр лежит идея "магического" сражения, в котором используются специально подобранные колоды карт множества разновидностей. Карта может означать заклинание, чудовище, игровой эффект и так далее.

Победу дает прежде всего оптимально подобранная и составленная колода. Карты при этом продаются в случайных наборах в запечатанном виде. Поэтому, чтобы найти наиболее сильные и редкие карты, надо либо купить их у других игроков, либо очень долго покупать фирменные наборы. Естественно, вокруг этих игр возникают сложно организованные "черные" и "серые" рынки карт, а собирание сильной колоды требует времени и денег.

Источник: Japonia.ru


Наши партнеры:
newsnewsarhiv
Rambler's Top100