Caнкт-Пeтepбypгcкий клyб любитeлeй aнимe и мaнги Ranma Spb

Аниме новости Клуб
Аниме творчество Фонд аниме
Аниме ссылки Аниме форум

Добавьте вашу новость!
Добавьте ваш обзор!

Новости сайта:

02.08.08 - Добавлен архив фидо-эхи RU.ANIME
Стр.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

24.06.08 - Добавлены обзоры аниме

18.04.07 - Добавлен обзор аниме "Таинственная Игра" ( Fushigi Yuugi )

21.12.06 - Добавлены новые субтитры к Sailormoon Live Action с 1 по 40 серии

20.11.06 - Добавлен раздел манга

26.10.06 - Добавлена качалка j-pop галерей

18.10.06 - Добавлена коллекция аниме иконок

04.10.06 - Добавлены аниме аватары (больше 1000!)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24

27.09.06 - Добавлены фото со встречи старой Ранмы 24 сентября + фотоархив клуба

05.09.06 - Добавлены хентай обои
(легкие :) - 3 галерея
22.08.06 - Добавлены новые аниме обои

16.08.06 - Добавлены аниме обои Вандред / Vandread /

Карта сайта



Наши партнеры:

Oбзopы aнимe - дoбaвь cвoй!

Kasumi DOA


Asuka Anime Gothic




Список всего аниме на Озоне

Аниме на Венецианском кинофестивале

02.09.2006 (15:06)
Автор: Otaking

30 августа в Венеции открылся очередной кинофестиваль. Конечно, наши люди пробрались и туда :) В основную программу фестиваля попали полнометражный аниме фильм (для данного фестиваля это редкость) )"Паприка" / Paprika / Кона Сатоши, автора культовых в кругу поклонников жанра аниме картин, вроде "Perfect Blue" ("Истинная грусть"). Если бы лентой Сатоши все ограничилось, то это было бы полдела. Но в том же конкурсе оказался и фильм "Mushishi" учителя Сатоши - Кацухиро Отомо, правда, не анимационный, а игровой, но в основе его лежит манга, впоследствии переделанная в успешные аниме и телесериал.

Информация взята с lenta.ru

Обсудить на форуме





Ваши комментарии:





Добавление комментария: Имя:

Email (будет скрыт, только для связи) :

Текст:

Решите пример (от спама):
Включите изображение



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)

Тема: Есть возможность размещать самим новости на главной сайта!!!
Otaking: Добавил возможность размещать самим новости на главной странице (после их одобрения админом)!:

http://www.ranmaspb.ru/?t=form

Тема: Morning Musume in Pinch Runner (2000)
Jadeite: Актеры
Минигиши Саюми - Нацуми Абэ
Насегава санаэ - Гото Маки
Канзаки томоко - Ягути Мари
Мацумото Мичико - Ясуда кей
Хаясибара Махо - Ичи Саяка
Сэндоу Рейко - Иида Каори
Масуда Икуэ - Накадзава Юко


Фильм пинч раннер рассказывает историю семерых совершенно разных учениц старшей школы, которых жизнь буквально загнала в "беговой" клуб
Минигиси Аюми (Абэ Нацуми) учится в старшей школе Асахина и она единственный член клуба легкой атлетики. Она довольно нелюдима и одинока. Однажды в пришкольном помешении, где она находилась начался пожар и Аюми оказалась взаперти, думая что это конец. Только благодря усилиям новой участницы клуба, Хасегавы санаэ (Маки Гото) позвавшей вовремя на помощь, Аюми спасли. Она не может вспомнить кто ее это сделал но помнит лишь медальон этого человека. при этом он постоянно смотрит с берега на то как она бегает. Его подруга Томоко (Мари Ягути) замечает это и забирает у него медальон, обьявляет Аюми соперницей и тоже вступает в клуб.
Далее к клубу присоединяется Махо (Ичи саяка) которую постоянно избивает дома отец и в школьном баскетбольном клубе она не может наити себе места. Также пристанище тут находит изгнанная из баскетбольного клуба за самоуправство чересчур самоуверенная Рейко (Иида Каори).
Попутно за их усилиями следит Мичико которой неизвестно сколько осталось жить из-за проблем со здоровьем. Местная продавшица (Наказава Юко) становится менеджером клуба. Спорт помогает девочкам разобраться со своими проблемами и впоследствии они организовывают эстафету на дальней дистанции.
Смех и слезы, горе и радость - в этом фильме есть все. К просмотру он просто обязателен. На фоне обилия глупых и бездарных голливудских "шедевров" последнего времени такие фильмы как глоток свежего воздуха.
Само собой все закончится хорошо, но путь к успеху был очень тяжел - в этом главная идея фильма: упорный труд поможет решить любые проблемы и сблизит совершенно разных людеи.
Все главные роли в фильме сыграны участницами группы Morning Musume.

скриншоты
http://rc.foto.radikal.ru/0709/89/de67115eea95.jpg

Тема: Большая война на востоке
Mamoru: С легкой руки создателя "GITS" Мамору Осии грядут большие войны Хотите узнать больше? Подробности на нашем сайте: http://www.ranmaspb.ru/?t=news&sm=news&nsid=172

Тема: Почему послали Во-тяна
Yuri HELL: Вот Вам и ответ на вопрос "Почему Японка послала Wolframa". И что-же ты ей такого сказал, что она приняла твой смайл =^_^= как покраснение от смущения?

^_^ - улыбка.

^_- - подмигивание.

^ ^ - улыбка через силу.

;_; - плач.

(T_T) - горький плач.

v_v - грусть.

o_o - удивление.

V_v - неприятное удивление.

0_0 - большое удивление.

O_o - такое большое удивление, что аж перекосило.

*_* - фанатение.

@_@ - обалдение.

>_< - злость.

-_-; - болезнь.

+_+ - смерть.

%_% - после ночи за компьютером.

*^_^* - покраснение от смущения.

^}{^ - любовь.

(-.-)Zzz.. - сон.

(^_^)/~~ - приветствие

Тема: За день до праздника
Haiiro: Вот стало интерестно, кто сможет вырвать из своего ценного, наполненного мыслями о покупках подарков и мечтами об их получении, времени мгновение для тех, кто не поленится прийти во всем известное место

Тема: "Samurai" трилогия о жизни Миямото Мусаси
Mamoru: http://www.ozon.ru/multimedia/video_dvd_covers/1000353073.jpg

"САМУРАЙ - Путь воина"

Режиссер - Хироси Инагаки
Оператор - Ацуси Ясумото
Сценарий - Токуэй Вакао, Хироси Инагаки, Хидэдзи Ходзё
Композитор - Икума Дан

В ролях: Тосиро Мифуне, Кодзи Цурута, Марико Окада, Каору Ятигуса, Митио Когуре, Мицуко Мито, Акихико Хирата, Дэйскэ Като

Студия Toho Company 1954


Немало героических легенд и народных сказаний сложено о бесстрашном самурае Миямото Мусаси (1584? - 1645). Время не затуманило блеск его славы, и в наши дни, как и много веков назад, захватывающие истории о его подвигах будоражат воображение.

Фильм первый, "Путь воина" - начало зрелищного сказания, впечатляющий рассказ о юности будущего героя. Примкнув к великой армии, Миямото получает боевое крещение в знаменитой битве в долине Сэкигахара, но вскоре вновь становится непредсказуемым одиночкой, чей буйный нрав вселяет страх в каждого встречного. Лишь мудрому буддийскому монаху удается превратить жестокого ронина Мусаси в отважного самурая на службе у сил добра. (Аннотация)

***

http://www.ozon.ru/multimedia/video_dvd_covers/1000353059.jpg

"САМУРАЙ - Поэдинок у храма Итидзёдзи"

Режиссер - Хироси Инагаки
Оператор - Ацуси Ясумото
Сценарий - Токуэй Вакао, Хироси Инагаки, Хидэдзи Ходзё
Композитор - Икума Дан

В ролях: Тосиро Мифуне, Кодзи Цурута, Марико Окада, Каору Ятигуса, Митио Когуре, Мицуко Мито, Акихико Хирата, Дэйскэ Като

Студия Toho Company 1955

Честолюбивый юноша Такезо покинул родной дом в 1600 году и отправился на войну, чтобы стать великим самураем. Впоследствии Такеза взял себе имя Мусаси по названию провинции к югу от Эдо и стал искусным мастером меча. Наставник Мусаси монах Такуан убедил юношу отправится в странствия в поисках знаний, дабы его дух и добродетели обрели совершенство достойное уважаемого самурая, а его мастерство достигло новых высот. Странствуя, самурай Миямото Мусаси овладел новыми знаниями профессии воина, а его мастерство фехтования стало известно во многих провинциях Японии. Многие уже боятся даже его имени. Уроженец провинции Ивакуни - Сасаки Кодзиро влюблен в девушку Мусаси и мечтает сразиться с непобедимым героем. Однако Кодзиро будет только свидетелем драмы разыгравшейся в пять часов утра во дворе храма Итидзёдзи, когда Сидзуро Йосиока, глава школы самураев, вместе со своими учениками сойдется в схватке с Мусаси, чтобы победить или умереть за звание лучшего воина Японии. Острый меч героя заставит Йосиока принять поражение, а Кодзиро понять, что не было еще более великого воина, чем Мусаси... (Аннотация)

***

http://www.ozon.ru/multimedia/video_dvd_covers/1000353051.jpg

"САМУРАЙ - Поединок на острове Ганрю"

Режиссер - Хироси Инагаки
Оператор - Ацуси Ясумото
Сценарий - Токуэй Вакао, Хироси Инагаки, Хидэдзи Ходзё
Композитор - Икума Дан

В ролях: Тосиро Мифуне, Кодзи Цурута, Марико Окада, Каору Ятигуса, Митио Когуре, Мицуко Мито, Акихико Хирата, Дэйскэ Като

Студия Toho Company 1956

Третья часть фильма посвящена завершающей фазе противостояния Мусаси и его извечного противника Сасаки Кодзиро, кульминация фильма великолепная сцена поединка на острове.

***

В основе трилогии Хироси Инагаки "Самурай" лежит роман, который называют японскими "Унесенными ветром". Впечатляющее историческое полотно повествует о реальном человеке, самурае Миямото Мусаси (в блестящем исполнении Тосиро Мифуне), жившем в 17 веке. Картина повествует о бурной, полной подвигов и поединков жизни легендарного воина.
Книгу Ёсикавы я прочитал гораздо раньше, чем увидел фильм, и поэтому могу сказать, что как экранизация он очень хорош, и хотя безусловно в фильм попало не все что есть в романе, но он достаточно точно следует сюжету книги. В этой саге мне кажется каждый сможет найти для себя что-то свое - поединки на мечах, прекрасные виды Японии, потрясающую историю жизни и любви, которая путеводной нитью идет через все повествование.

Тема: Rozen Maiden
Hideki: Дева-роза
Rozen Maiden
Девы Розена
ローゼンメイデン
Rozen Maiden: Detective Kun-Kun
Meitantei Kun-Kun
名探偵くんくんhttp://rq.foto.radikal.ru/0709/6d/ddd7b29babb7.gif

Краткое содержание:

Юный Дзюн Сакурада совсем отбился от рук - в то время, как родители работают за границей, он забросил школу, не обращая внимания на робкие протесты заботливой старшей сестры Нори. Дни напролёт Дзюн сидит у компьютера, развлекаясь тем, что заказывает через Интернет разные предметы, связанные с магией и колдовством. Однажды среди массы почтовых посланий он находит бандероль с заманчивым предложением, условия которого принимает, не вникая, и тут же открывает посылку - чёрный чемоданчик с золотой розой на крышке. Внутри Дзюн с изумлением находит крупную красивую куклу в старинном наряде XIX века. Не долго думая, он заводит её приложенным золотым ключиком, и та оживает! Подписанное обязательство приводится в действие, и парню ничего не остаётся, как стать слугой-медиумом миниатюрной красавицы, скрепив договор поцелуем её перстня с золотой розочкой. Так в жизнь Дзюна Сакурада входит барышня Синку, а за ней и другие девы-розы, коренным образом изменив его взгляд на мир, заставив заглянуть внутрь себя и побороть страхи и сомнения.


http://rr.foto.radikal.ru/0709/3b/d02988a6a476.jpg
http://rr.foto.radikal.ru/0709/0d/41a6ee24dd4d.jpg
щя я дм тебе дюлей десу
http://rr.foto.radikal.ru/0709/f5/49f0af8e012dt.jpgсначала поймай
http://rr.foto.radikal.ru/0709/00/af52783a56aet.jpgвсё я спать надаели
http://rr.foto.radikal.ru/0709/c3/73373b6b889et.jpg

Тема: Infinite Ryvius (Бесконечное путешествие корабля Ryvius)
Otaking: Начал смотреть в воскресенье. 26 серийный сериал от Sunrise про приключения 487 школьников, оказавшихся без взрослых в космосе. Отдаленно напоминает вольную трактовку "Повелителя мух". Завязка - на громадной учебной космической станции где-то в середине солнечной системы происходит катастрофа. В результате спланированного теракта станция разрушается, а все учителя погибают. Неожиданно внутри станции обнаруживается спрятанный новейший боевой крейсер и уцелевшие студенты в количестве 487 человек переходят на него. А дальше они начинают болтаться по всей солнечной системе, спасаясь и от террористов и от правительства, которое ошибочно принимает их за повстанцев. Между подростками на корабле тоже начинаются разборки и борьба за власть. Огромное количество персонажей и реалистично-простоватый дизайн многих из них - давненько я уже не видел в аниме столько уродцев, толстячков, конопатых и с маленькими глазками Посмотрел пока только 6 серий и пока впечатления неоднозначные

Тема: Субтитры к Elfen Lied
RandallWilhelmAluCard: дарова у кого есть титры к elfen lied а лучше перевод ответ напишите пож!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Тема: Форум-выставка аниме-фестивалей и сообществ 2010
Motoko: В этом году в рамках Всероссийского Фестиваля Японской Анимации в Воронеже вновь будет проводится форум-выставка аниме-фестивалей и сообществ, и мы приглашаем вас стать её участником!

Если вы:
- хотите представить со сцены свой фестиваль, клуб, сообщество;
- отлично поете,
- хотите поработать в мэйд-кафе,
- хорошо рисуете,
- можете устроить мастер-класс — например, по оригами,
- способны организовать другие развлечения в духе традиционных японских фестивалей (*),
- или просто полны идей, то вы нужны нам!

То, какой станет наша выставка, полностью зависит от вашего участия.

Выставка будет проводиться на свежем воздухе (в формате open-air), если погода будет благоприятствовать этому. В ином случае мероприятие пройдет в помещении.

Можно участвовать одному, с друзьями или целым клубом. Подайте заявку на любой из перечисленных пунктов или участвуйте сразу в нескольких. Привозите самодельные журналы, газеты, авторскую мангу, любые анимешные вещи собственного изготовления и любые свежие мысли (**).
Мы поддержим интересные идеи (или предложим свои).

Для желающих будет предоставлена возможность выступить со сцены с кратким (5 минут) представлением своего фестиваля, клуба, сообщества.
Также сцена будет предоставлена для вокальных выступлений. Обратите внимание, что выступления на форуме-выставке не предполагают декораций, спецэффектов и зрелищных постановок.

Для участников выставки при необходимости будут предоставлены столы, стулья. Для представляющих свой клуб, фестиваль, сообщество будут доступны: видеоэкран (3 x 2,3 м) для показа видеороликов, микрофон, сцена.

Если вы хотите принять участие, заполните заявку по форме, приведенной ниже. Спешите, ведь фестиваль уже не за горами!

Ссылки на отчеты и фотоотчеты по выставке прошлого года:

журнал "Мир Фантастики" - http://www.mirf.ru/Articles/art3551.htm
СегодНЯ 14 выпуск - http://anime.kh.ua/storage/newspaper/14.pdf
Фотоальбом Алексея Положенко - http://polalex.gallery.ru/watch?a=fWd-c ... e=mainlist

Заявка на участие в форуме-выставке аниме-фестивалей и сообществ:
1. Ф.И.О. (обязательно) и никнейм (если есть).
2. Город.
3. Участвуете ли вы от имени клуба / оргкомитета аниме-мероприятия / другого сообщества или от своего имени.
4. В каком качестве вы хотели бы участвовать:
-петь (укажите название трека и откуда он. Будьте готовы предоставить минусовку, демо-запись вашего пения, или пройти прослушивание);
-привезти вещи своего изготовления (перечислите: аниме-атрибутику, самодельные газеты, журналы, авторскую мангу, и т. д.);
-организовать развлечения в духе традиционных японских фестивалей ;
-быть официанткой в мейд-кафе (необходима фотография или эскиз костюма. Учитывайте, что вам понадобится некоторое количество времени в день проведения выставки на подготовку и координацию с другими официантками);
-реализовать предложенную нами идею;
-свой вариант.
5. Укажите все доступные способы для связи с вами по интернет (то, чем чаще пользуетесь): ICQ, Jabber, Skype
6. Ваш e-mail.
7. Телефон для быстрой связи.

Заполненную заявку ждем до 9 апреля 2010.
Все подробности на http://festival.otaku.ru/


*- японские традиционные фестивали: www.nihon.ru и leit.ru
**- разумеется, будет запрещена любая деятельность, противоречащая законодательству, например, любые попытки распространения пиратских дисков или фансабов/фандабов.

Тема: J-Rock пати в МАНГО 2.04.2006
STshnik: Итак, мы вас приглашаем на весенную пати по джей-року.

В программе:
- Выступление любимых караокеров и косплееров.
- Веселые конкурсы
- Отличная музыка от ST
- И множество других сюрпризов

Пати провдится в Манго клубе второго апреля. с 16-22. Вход с флаером 100 рублей, без флаера 150 рублей.
Ссылка на флаер:
http://static.diary.ru/userdir/5/8/...943/6689495.jpg
Также будем очень рады косплеерам, если будут более чем достойные, то вход для них бесплатный. Возможно, организовать для них дефиле.
Караокерам тоже будем очень рады.
Если есть желание проявить себя, то пишите на мыло по адресу schu@inbox.ru
Ждем вас по адресу:
м. Кировский завод, ул Зайцева, 27

Тема: Как вам FullMetal Panic?
chidory: Greywing, а ты Full Metal Panic любишь

Тема: ТриплексоголикxxxHOLiC
ZZZZZXXX: http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5413/1.jpg
рецензи

Я пытался найти подобную тему не нечего не нашел.


Кто что думает об этом аниме?

Тема: Кто есть кто и зеленая лампа
Shefer: Дима, а ты какого полу бушь по аватарке Ж по имени М так ты хто? (без обид)

Тема: Чайная Церемония!
Кенсин Химура: Смотрю вперед, - и нет цветов,
И ярких листьев нет.
А там, на берегу морском,
Стоит один пустынный дом,
На желтизне песков,
И призрачно горит на нем,
Вечерний свет,
Осенний свет...


"Чайная церемония для японца - это религия.
Это обожествление искусства жить."
(Кикудзо Окакура)

http://s.foto.radikal.ru/0705/7e/abe169fe3df0.jpg

По-японски Чайная Церемония называется «тя-но ю» (буквально «чайный кипяток»), а если речь идет о Чайной Церемонии как об искусстве, то используется термин «садо» («путь чая», причем первый иероглиф читается не как «тя», а именно как «са»). «До», «путь», как известно, отображает особую природу японских искусств, для овладения которыми требуется не только изучение теории и практики, но и достижение особого состояния сознания («кадо» - икэбана, «сёдо» - каллиграфия, а также боевые искусства - Дзюдо, Каратэ-до. Особняком стоит Айкидо).
Для многих в принципе непонятно, каким образом в ранг искусства можно возводить заваривание и питье чая. Собственно, немногие вообще удосуживаются посетить настоящую чайную церемонию. А если все-таки удосуживаются, то неудобства, испытываемые при длительном сидении на татами в сэйдза, и непривычный вид и вкус чая (по впечатлениям некоторых - нечто вроде зеленой мыльной пены) не дают им прочувствовать подлинную красоту.

http://t.foto.radikal.ru/0705/2a/a27925df2352.jpg

Мастер чайной церемонии, профессор Мидори Ямада так охарактеризовала суть этого действа: «Каждый момент - неповторим».
Госпожа Мидори расшифровала эту фразу: «Вот мы с вами сейчас видимся, разговариваем — важно ощутить и оценить это мгновение. Ведь каждое мгновение неповторимо. Даже эти слова уже в прошлом, а через каких-то полсекунды наступит будущее. Чайная Церемония - это умение ценить данную минуту и ощущать красоту во всем».
Интересно, что в XV-XVI столетиях в Японии Чайная Церемония превратилась в своеобразный ритуально-философский мини-спектакль, в котором каждая деталь, предмет, порядок вещей имели особое, неповторимое значение. В этом ритуале есть два главных понятия: «ваби» и «саби». «Ваби» — это внешняя красота, которая не бросается в глаза.
А «саби» — это внутренняя красота и глубина. Скажем, прежде чем попасть в чайный домик, нужно было пройти через маленький сад — простой и очаровательный одновременно. Все его элементы должны были создавать настроение сосредоточенности и отрешенности. По словам г-жи Мидори Ямада, двигаться по саду в направлении чайного домика рекомендуется не в европейской одежде, а в кимоно. Облаченный в национальную одежду человек уже невольно «сдерживал» себя (шаг в кимоно — примерно 30 см) и обращал внимание на то, что его окружает.

http://u.foto.radikal.ru/0705/d6/97b965baed5b.jpg

Эпитеты — одежда слов. Они лишают слово его первозданного звучания.
Они избаловали нас.
Мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава.
Нам необходимы некие «подпорки»: трава зеленая, сухая, душистая; осень золотая, ранняя, ненастная...
А между тем как прекрасно слово само по себе!
Осень.
Море.
Трава.
Тишина...


http://v.foto.radikal.ru/0705/d0/e09a8ecdda5c.jpg

Стандартная Чайная Церемония происходила следующим образом.
Вначале гость проходил во дворик перед Чайным Домиком, где ожидал появления хозяина на специальной скамейке.
Вся окружающая обстановка должна была способствовать созданию у гостя состояния отрешенности от суетности мира и его подготовке к временному переходу в иной мир, где царят тишина, гармония, чистота, непринужденность и искренность.
После молчаливого приглашения хозяина гость совершал ритуальное омовение и по дорожке, искусно выложенной камнями, направлялся к Чайному Домику.
Через узкий лаз / около 60 см в длину и ширину/ (нидзиригупги) он проникал в скромное помещение, единственным украшением которого был живописный или каллиграфический свиток в специальной нише (токонома).

При этом дверь нельзя открывать головой, нельзя толкать руками, а нужно, низко согнувшись, бережно правой рукой до середины, а потом левой (этот жест в буддизме имеет огромное значение) постараться изящно отворить дверь.

Как правило, взор гостей концентрировался на нише чайного домика (токонома).
Обычно «прекрасное» олицетворяет всего один цветок.
Таков принцип «ваби» и «саби»:когда цветов много, человек не может ощутить всю их красоту и гармонию.
И только одним цветком, который передает неповторимость и красоту всей природы, можно любоваться бесконечно.
Каллиграфическая надпись — обязательный элемент чайного домика, расположенная на токонома рядом с «нашим» цветком, гласила: мир, уважение, чистота и тишина.
После легкого угощения хозяин снова провожал гостя во двор, где тот дожидался нового приглашения. На этот раз место свитка в нише занимала ваза с цветами.
Хозяин доставал чайные принадлежности и начинал готовить для гостя «густой чай» (коипгя), заливая кипятком смолотые в порошок листья зеленого чая (маття) и взбивая напиток до пены бамбуковым веничком.
Потом между хозяином и гостем происходила неторопливая беседа на возвышенные темы, в ходе которой гость оценивал убранство чайной комнаты, достоинства утвари и т.п.
Иногда после «густого чая» производилась дегустация «жидкого чая» (усутя).
Коитя готовился в одной чашке, которую гости передавали друг другу по очереди, отпивая по нескольку глотков. Когда же подавали усутя, каждый гость выпивал чашку до дна, после чего хозяин мыл ее и наполнял чаем для следующего гостя.
После окончания церемонии хозяин мог предложить гостям некоторые чайные принадлежности для более пристального рассмотрения. Когда хозяин, убрав все чайные принадлежности, молча кланялся, церемония считалась оконченной. В общей сложности она продолжалась около часа.
Четыре Правила Чайной «философии»:
Ва (Гармония), Кэй (Почтительность), Сэй (Чистота), Дзяку (Спокойствие).
Ва — сама атмосфера чайной церемонии. Когда вы подходите к чайному домику, видите мшистые камни, заросший водоем — вольную природу, которой человек не навязал себя. Чайный дом с соломенной крышей, подпорками из неотесанного дерева или бамбука — естественное продолжение сада. В комнате полумрак: низкая крыша почти не пропускает света. Ни одного лишнего предмета, ни одного лишнего цвета. На полке в чайной комнате стоят кувшин с водой, подставка для черпака, чашка для воды. На всем патина старины, дыхание вечности. Время как бы остановилось. Только ковш из срезанного бамбука и свежая полотняная скатерть. Вся обстановка призвана отвлечь вас от повседневности, привести дух в состояние умиротворенности, равновесия.
Кэй (Почтительность) предполагает чистосердечные, добрые отношения между людьми. Чайный дом — не только обитель простоты и естественности, но и обитель Справедливости. Почтительность предписывает, чтобы все чувствовали себя равными и знатный не кичился своей знатностью, а бедный не стыдился своей бедности. Когда сёгун Асикага Ёсимаса спросил у Мурата Сюко, каким образом искусство чая приводит к Просветлению, Сюко ответил: «Тот, кто входит в чайную комнату, должен преодолеть в себе чувство превосходства».
Третий принцип — Сэй (Чистота), которая должна быть во всем: в чувствах, в мыслях (чистота души). «Цель ваби, — говорил Сокэй, — дать почувствовать чистоту, незагрязненность обители Будды». Истоки культа чистоты восходят к синтоистскому обряду Великого очищения (охараи).
Четвертый принцип—Дзяку (Спокойствие, Покой). Полный покой (внешний и внутренний), уравновешенность, безмятежность (недаром иероглиф дзяку переводят как нирвана).

Молча наслаждаясь зеленым чаем, гость прислушивается к клокотанью воды в котелке: на дне устроены железные пластинки, производящие мелодичные звуки, которые уносят человека далеко в горы, и он слышит завыванье ветра, шум водопада, уносится мыслями в горное ущелье.

Семь секретов Пути чая:
Приготовьте такой чай, чтобы гости получили удовольствие. Положите уголь таким образом, чтобы вода закипела быстро. Поставьте цветок так, чтобы он ожил. Летом должно быть прохладно, зимой — тепло. Приходите немного раньше условленного времени. Приготовьте зонт, даже если нет дождя. Расположитесь сердцем к каждому из гостей». Эти семь принципов Рикю наряду с четырьмя правилами — Гармония, Почтительность, Чистота, Спокойствие, — должны постоянно присутствовать в сердце каждого, кто следует Пути чая.
Если четыре правила касаются души человека, исповедующего Путь чая, то семь принципов имеют в виду, как нужно вести себя с другими. Нельзя забывать, что вложить всю душу в приготовление чая, проявить истинность сердца (магокоро) важнее, чем соблюсти правила ритуала или искусно подобрать чайную утварь.



Слов не говорят,
Гость, хозяин,
Белая хризантема.







Материалы взяты из:
Григорьева Т.П. "Красотой Японии рожденный". М.: Искусство, 1993
Штейнер Е.С. "Иккю Содзюн". М.: Наука, 1987.
Сайта Икэбана Икэнобо.



Искусству Чайной Церемонии Вас могут научить здесь:

Центр "Целый Мир".

В. О., 3 - я линия, дом 48.

Тел.: 323-92-79

Центр изучения Икэбана Икэнобо.
Место расположения и проведения занятий:
1. СПбГУ, Филологический факультет.
2. СПб, В. О., 10-я линия, дом 49.
3. СПб, В. О., 6-я линия, дом 15.

Тел./Факс: (812) 730-38-88.
Тел. моб.: 8-950-041-77-25.

E-mail: fuji.s@inbox.ru


Наши партнеры:
newsnewsarhiv
Rambler's Top100