Caнкт-Пeтepбypгcкий клyб любитeлeй aнимe и мaнги Ranma Spb

Аниме новости Клуб
Аниме творчество Фонд аниме
Аниме ссылки Аниме форум

Наши партнеры:
дома в новоглаголево

Oбзopы aнимe - дoбaвь cвoй!

Kasumi DOA


Asuka Anime Gothic




Список всего аниме на Озоне

Санкт-Петербургская сеть аниме магазинов "Fast Anime Studio"
и интернет магазин fast-anime.ru



В магазине "Fast Anime Studio" вы сможете приобрести аниме, драмы Live-action, записи концертов j-rock и j-pop в формате DVD и DIVX, саундтреки к любимым аниме, мангу на русском языке, фигурки и прочие анимешные и околоанимешные товары. Цены приятно удивят вас :)

Если вы живете не в Питере, или если вам лень идти в магазин :) , вы можете воспользоваться услугами интернет-магазина fast-anime.ru/

Адреса магазинов:
1) Московский проспект 20 - в пяти минутах ходьбы от м.Технологический институт, Сенная прощадь и Садовая. (Основной магазин). С 11.00 до 20.00. Тел. 490-24-64 (карта здесь)

2) м. Автово, ул. Маршала Казакова 40, рынок "Юнона", павильон 858, магазин "Fast Anime Studio". Все дни, кроме понедельника. С 10.00 до 18.00..

3) м. Нарвская. Центр Фирменной Торговли:
Третий этаж, зал номер 6 - место 177 (Fan-stuff, манга, фигурки, артбуки, сувенирная продукция, весь спектр лицензионных изданий аниме).
Центр Фирменной Торговли находится на против метро "Нарвская", на другой стороне от метро. Работает без выходных.


Связаться с магазином вы можете:
по телефону: 8-901-3013552
по е-мейл: fast@targetcomp.ru
по icq: 347516351
Информацию о последних поступлениях вы также можете получить на сайте магазина: fast-anime.ru/



Ориентировочные цены:
DVD-video - 100 р
DivX cборники - 100 р
Манга - от 70 р
Плакаты - 80 р
Лицензиионное аниме - 280 р
J-Rock/J-Pop/OST/AMV - от 50 р
И еще в вашем распоряжении несколько шкафов, забитых фигурками :)))) :

Аниме фигурки Аниме фигурки

Фигурки (маленькие) - от 200 до 350 р
Фигурки (большие) - от 1200 р, например такая Готическая Аска:

Asuka Anime Gothic Asuka Anime Gothic



Последние поступления (см. также на сайте магазина fast-anime.ru) :



- 07.07.07 Открывается третий магазин сети "Fast Anime Studio" на Нарвской в ЦФТ, подробности см. выше

- 19.05.07 Турнир по SoulCalibur 3 среди посетителей форума fast-anime.ru
Подробнее...

- 18.05.07 В продажу поступили новые фигурки из Suzumiya Haruhi no Yuuutsu и Witch Blade.
Подробнее...

- 18.05.07 В продажу поступил артбук "Fate/Stay night/Visual collection".
Подробнее...

- 18.05.07 В продаже появились повязки с символикой всех деревень из сериала Naruto.
Подробнее...

- 18.05.07 В продажу поступили мега гламурные зонтики Death Note
Подробнее...

- 18.05.07 В продаже появились новые сумки Death Note.
Подробнее...

- 17.05.07 В продажу поступили новые механические часы
Подробнее...

- 30.04.07 В продаже появились новые сборные модели: Gundam, Gost in the shell, Robotech.
Подробнее...

- 30.04.07 В продажу снова поступил стальной кулон Nerv
Подробнее...

- 27.04.07 В продажу поступили диски от MC-Entartainment.
Подробнее...

- 27.04.07 В продажу поступила манга "Ранма 1/2".
Подробнее...

- 27.04.07 В продажу поступили 5-е диски "Ангелов смерти" и "Крови Триединства".
Подробнее...

- 19.04.07 В продаже появилась новая манга от Фабрики комиксов "Йоу в квадрате"!!!
Подробнее...

- 19.04.07 В продаже появился третий том легендарной манги "Магазинчик ужасов"!!!
Подробнее...

- 16.04.07 В продажу поступил третий DVD "Василиска". Цена: 280 рублей.

- 15.04.07 В продажу поступили 4,5,6 тома "Волчьего дождя". Цена: 280 рублей.


- 15.04.07 Двадцатый номер «Аниме Гида» — в продаже!


- 14.04.07 В продажу поступило большое кол-во новых кулонов по One Piece, Naruto, Bleach, Nana, Final Fantasy, Fullmetal Alchemist, Fate stay Night, Death Note и World of War Craft. Цена: 200 руб. за один кулон


- 14.04.07 В продажу поступили часы Final Fantasy! Цена: 1000 руб.


- 14.04.07 В продажу поступили классные клипсы для ушей по Death Note. 300р.
клипсы для ушей по Death Note

- 14.04.07 В продажу поступили новые фигурки. Вот одна из них - цена 1600р.:
аниме фигурки

- 14.04.07 В продажу поступили сумки по Death Note. Цена: 1200 руб.

сумки по Death Note

- 09.04.07 В магазины в продажу поступили ремни на различную аниме тематику:
Death Note
Naruto
Fate
Final Fantasy
Full Metall Alchemist

Цена составляет 400-500 рублей

- 06.04.07 В продажу поступили сборные модели Gundam'ов. На данный момент в наличие имеются 13 разных моделей. Производство фирмы Bandai (Япония). Для сборки не требуется ничего кроме деталей самого набора. (Клей и краска не нужны). Стоимость данного товара начинается от 1200 и заканчивается 1500 рублей.

- 23.03.07 Для всех кто хоть немного в душе чувствует себя нинзя, у нас есть повязки и ремни из Наруто. Собери комплект (повязку, ремень и сюрикен с кунаем ) и получи прикольный подарок!!! Цена повязки Деревни Листа 300 р., цена ремня 500 р. Также в продажу поступили ремни по FateStay Night. Цена 500 руб.

- 19.03.07 На прилавки наших магазинов поступили новые фигурки и fanstuff. Кулоны, брелки, маленькие гашапоны и большие фигурки ждут вас. Среди больших фигурок вы сможете приобрести новинки из DOA2, Fate, Tenjo Tenge, Final Fantasy, Evangelion, Меланхолия Харуки Судзумии и многое другое. Полное список и фото Вы сможете увидеть на нашем сайте через несколько дней.
аниме фигурки

- 19.03.07 В продажу поступили футболки фирмы МС Entertainment
Аниме футболки

- 19.03.07 В оба магазина поступило в продажу всем известное российское издание "Аниме Гид". "АнимеГид" рассказывает о новинках японской анимации (аниме) и комиксов (манга), мировой анимации, азиатском и западном кино, видеоиграх, музыкальных направлениях J-POP и J-ROCK, сборных моделях, косплее, японской кухне, традициях и обычаях, о современной Японии. На данный момент доступны все выпуски журнала. Цена издания составляет 110 рублей
Аниме Гид

- 16.03.07 В продаже появились ДВД Кровь Триединства том 4 / Trinity Blood vol 4 - 280р и Василиск том 2 / Basilisk vol. 2 - 280р.
Кровь Триединства том 4 / Trinity Blood vol 4 Василиск том 2 / Basilisk vol. 2

- 16.03.07 В магазин на Московский проспект поступили в продажу кошачьи ушки (в комплекте с хвостом), муняшки, ошейники, украшения на голову производства Питерского Hard Fashion ателье Dark Aesthetic. Цены от 150 рублей. С полным каталогом вы сможете ознакомиться посетив магазин.
Dark Aesthetic Dark Aesthetic

- 06.03.07 В продаже появились коллекционное издание Беспокойных сердец / Kimi ga Nozomu Eien на 3-х ДВД - 550р. и 3-й диск Волчий дождь/Wolf's Rain - 280р.
Kimi ga Nozomu Eien Волчий дождь/Wolf's Rain

- 01.03.07 В магазине на Юноне в продаже появились новые фигурки из Naruto, Death Note, Ангелов Смерти, Gun x Sword и многих других сериалов, в частности:
Meg из Ангелов смерти:
Лицензия: Gonzo Digimation.
Материал: Керамика.
Высота: 20 см. Соотношение: 1/8.
Скульптор: Touji Tanaka.
Упаковка: BOX.
Цена: 2000 рублей.
Meg из Ангелы Смерти / Bakuretsu Tenshi
и Chun Li из легендарной игры и аниме Street Fighter:
Фирма производитель: "Max Factory".
Лицензия: Capcom.
Материал: Керамика.
Высота: 40 см. Соотношение: 1/6.
Скульптор: Takeshi Hamasaki.
Упаковка: BOX.
Цена: 2000 рублей.
Chun Li, Street Fighter

- 20.02.07 В продаже появилась манга "Магазинчик ужасов/ Pet Shop of Horrors" - 1 и 2 тома. 70р.
От издателя:
В узких переулках китайского квартала притаился довольно необычный зоомагазин. Его таинственный владелец продает не столько животных, сколько воплощенные в них "любовь и грезы". Он с первого взгляда понимает, какие домашние любимцы требуются его покупателям, и ухитряется добывать самых экзотических, а иной раз и просто немыслимых созданий. Но покупателю приходится подписывать с хозяином контракт, при несоблюдении которого зоомагазин снимает с себя всякую ответственность за поведение приобретенных питомцев.
манга Магазинчик ужасов манга Магазинчик ужасов

- 14.02.07 В продажу поступили 3-й диск "Кровь Триединства / Trinity Blood" и 3-й диск "Ангелы Смерти / Bakuretsu Tenshi" от Мега-аниме. Цена 280р.
Кровь Триединства / Trinity Blood Ангелы Смерти / Bakuretsu Tenshi

- 06.02.07 В продажу поступила фигурка Sakura из легендарной игры и аниме Street Fighter, производства фирмы "Max Factory". Данная модель сделана по лицензии Capcom. Материал: Керамика. Высота: 35 см. Соотношение: 1/6. Скульптор: Takeshi Hamasaki. Упаковка: BOX. Цена: 1500 рублей.
фигурка Sakura

- 06.02.07 Появились бензиновые зажигалки на пьезо элементе по аниме Death Note и Shakugan no Shana. Цена: 600 рублей.

- 06.02.07 На прилавках нашего магазина появились два комплекта маленьких фигурок: Shaffle и Neon Genesis Evangelion Volume 5. Цена: 200 рублей за штучку.
фигурки Shaffle фигурки Neon Genesis Evangelion

- 06.02.07 В продажу поступила фигурка Cammy из легендарной игры и аниме Street Fighter, производства фирмы "Max Factory". Данная модель сделана по лицензии Capcom. Материал: Керамика. Высота: 17 см. (Так сказала Аня-Elri). Соотношение: 1/6. Скульптор: Takeshi Hamasaki. Упаковка: BOX. Цена: 1600 рублей.
фигурка Cammy

- 30.01.07 В продаже появились великолепные фигурки из сетевой игры World of Warcraft. Фигурки выпущенны фирмой Sota-toys по лицензии Blizzard Enterteinment. Среди фигурок можно найти: Tauren Shaman, Undead Warlock и Jungle Troll Voodoo Priest. Каждый персонаж представлен в двух вариантах. Высота 35 сантиметров - 1700 рублей. Высота 20 сантиметров - 1000 рублей.
фигурки World of Warcraft

- 30.01.07 В продажу снова поступили самые популярные фигурки:"Готическая Аска" и "Kasumi из DOA", но по новой уникальной цене - всего 1600 рублей.
Готическая Аска Kasumi из DOA

- 30.01.07 В продажу поступил новый, 5-й том манги "Видео-девушка Аи" (200р) и 1-й диск аниме "Василиск" от Мега-аниме (280р.).
манга Видео-девушка Аи аниме Василиск

- 12.01.07 В магазине на Юноне большое пополнение ассортимента дисков!

- 09.01.07 В продажу поступила новая манга "InuYasha", том 1 .
манга InuYasha

- Торговля дисками снова вернулась в торговую точку сети "Fast Anime Studio" на Юнону!

- С 3 января магазины работают в обычном режиме

- 27.12.06 Character book "Shuffle". Цена: 1500 рублей.
Артбук Basara Артбук Basara Артбук Basara Артбук Basara

<Более ранние поступления>





Ваши комментарии:

как можно их купить
Добавил: настя в 02 May 2013 15:25:23

где можно купить мангу инуяша на русском языке
Добавил: леша в 01 Jun 2011 23:30:25





Добавление комментария: Имя:

Email (будет скрыт, только для связи) :

Текст:

Решите пример (от спама):
Включите изображение



Кстати, сейчас на форуме обсуждается: (если хотите поучаствовать - Вам сюда)

Тема: 5 Centimeters Per Second, и вообще, Makoto Shinkai
svdubl: Добрый день
а есть у кого-нибудь 5 Centimeters Per Second?
И вообще, фильмы Makoto Shinkai?
хотелось бы посмотреть

Тема: Кто курил FLCL?
Kreps: На деньги выручиные с проката Евангелиона, Gainax купили травы и сняли Фури-Кури....
Кто чего думает по поводу этой чудной штучки?

Тема: Шашлыки
Одинокая_Волчица: Тут было редложение от Падшего (при чём не один день ^_^) съездить на шашлычки...так вот кто согласен кто хочет а главное в какие из выходных ^_^

Тема: Набор в команду
Wanderer900: Ведется набор в команду на новом аниме сайте, мы нуждаемся в модерах и в журналистах, вся остальная информация у нас на форуме.
Вот наш сайт http://anime-light.ru/

Тема: Законы вселенной и потуги Ксидеки в японском
voroba: да и вообще что ВЫ знаете о ВСЕЛЕННОЙ ???
законы физики как мы их понимаем это не абсолют ...
только БОГ может ставить рамки реальности ....

Тема: Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Otaking: Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Желаю вам в новом году - счастья, любви, и всего анимешного! ))

http://www.ranma.spb.ru/allimg/tmp1/48.JPG

Тема: В сети появился новый аниме журнал Anime Star
АЛЕКСЕЙ: В этом месяце мы хотим предложить вам пилотный номер нашего журнала – «Аниме Стар», в котором, как мы надеемся, вы сможете найти для себя много интересного и полезного.
Этот журнал является очередным проектом нашего клуба Anime Star club и приурочен к годовщине его создания.
Журнал создан в познавательно-развлекательных целях, для различного типа читателей; на его страницах вы сможете найти статьи о Японии, ее кухне (в том числе рецепты вкусных блюд, которые сможете приготовить на собственной кухне), культуре, религии, обзоры аниме-сериалов, а также азиатских фильмов и дорам. Кроме того, в после-дующих номерах журнала, планируются такие рубрики, как обзор аниме-мероприятий, различные конкурсы рассказов и рисунков. Мы с удовольствием опубликуем ваше творчество на страницах нашего журнала.Ждем ваших впечатлений, так же нам хотелось бы знать что вы хотите увидеть в следующих номерах нашего журнала.
Над пилотным номером работали:
1)Bollo-координатор проекта
2)Sharlotta Bluer-Главный редактор
3)Jeremia de Valet-Вёрстка журнала(техническая поддержка )
Также отдельное спасибо автору статьи про японкую кухню:Turbosuslic,у

ссылка для просмотра журнала:
http://animestar-spb.com/animestar/zhurnal_pilotnyj_vupusk.pdf
Внимание для просмотра нужна программа Adobe Reader!

http://cs5346.vkontakte.ru/u2500439/-14/y_92b52bb5.jpg

Тема: Угадай игру!
Jadeite: У нас вот есть тема про угадывание аниме и я решил создать про угадывание игр.
Значит поскоку идея пришла в голову мне то и скрины для угадывания будем вешать следущие.
1. токо 8-16 битных игр
2. при загадывании сложнои игры можно давать подсказку.
Итак я начну.
Консоль - Mega Drive
что за игра?
http://s52.radikal.ru/i137/0902/a5/ddce71765bea.jpg

Тема: Как найти старых знакомых с ранмы
Nikto: я ищу старых знакомысх с ранмы,я немогу сказать что я молодой для Ранмы,я на ней уже несколько лет просто по стечению обстоятельств я не в СПб,а контактов нет.Вот реши поискать через сайт.Зарание спасибо за помощ.

Тема: Afro Samurai станет игрой
Mamoru: Студия Namco Bandai Games приступила к созданию игры по мотивам аниме Afro Samurai. Хотите узнать больше? Подробности на нашем сайте: http://www.ranmaspb.ru/?t=news&sm=news&nsid=183

Тема: куда делось вино
Demon:

Тема: H-Games
Greywing: Вот есть темы про игры, про аниме игры, но про H-Games ни слова
Дык давайте делиться впечатлениями
Мне понравиллись такие игры как Brave Soul, Litlle My maid, Snow Drop из-за сюжета и нелинейности.. Можно почитать и расслабиться, а в случае с Brave Soul, даже в РПГ погамать Это вам не рандеву с незнакомкой №666...

Ща играю в Private Nurse тож оч хорошая игрушка,:roll:

Тема: Выходит видеоигра по Fullmetal Alchemist
Otaking: Студия Destineer анонсировала для портативной консоли DS приключенческий проект Fullmetal Alchemist: Dual Sympathy. Он представляет из себя двумерный шутер и создается по мотивам популярного аниме "Стальной алхимик". Выход новинки запланирован на осень текущего года.

Главным героем игры станет Эдвард Элрик (Edward Elric), которому предстоит найти таинственный философский камень и победить злобного Гомункула (Homunculi). Для этого он использует как физическую силу, так и свои способности волшебника. Сенсорный экран консоли применяется для управления магией. Например, удерживая в нажатом положении клавишу "алхимии", можно трансформировать одно из заклинаний в сверхмощное оружие, способное не только уничтожить врагов, но и разрушить препятствия, присутствующие на уровне. Имеется два способа прохождения игры. Режим кампании (Story Mode) нещадно эксплуатирует сюжет фильма, заимствуя оттуда основные события и главных злодеев. Режим персонажей (Character Mode) не заостряет внимание на основной истории, зато предлагает расправляться с врагами при помощи одного из шести доступных героев, умения и возможности которых сильно отличаются от тех, что присутствуют у Эдварда. Кроме того, в запасе у Dual Sympathy имеется и десяток мини-игр, способных надолго увлечь после прохождения основных режимов.

Взято с http://games.mail.ru/news/13.09.2006/os ... kii_kamen/

Тема: АнтиАниме
Равана: Случайно наткнулся на сообщество в дайрах - АнтиАниме
Вот цитата оттуда:
"Обогащение, дамы и господа, обогащение – единственная цель аниме-производителей. Новоиспеченные отаку, избалованные прекрасной картинкой и замысловатым сюжетом, на всех парах несутся в магазины за новыми дисками, скачивают в Сети гигабайты мультфильмов, проводят так называемы «косплеи», придавая аниме ещё больше популярности… И так дальше по замкнутому кругу… В следующих статьях и заметках мы подробнее раскроем вам смысл каждого пункта и обрисуем цели нашего сообщества."
Никогда бы не подумал..." http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif

Судя по бэкграунду, это филиал форума Аниме Говно.

Тема: А как в Японии Новый Год встречают?
Greywing: В последние годы в России вошло в моду встречать Новый год еще и по восточному календарю. Раз так, может, стоит пойти дальше и перенять, к примеру, что-то из японских традиций?
Встреча Нового года в Японии благодаря смеси многочисленных обрядов и церемоний заслужила мировое признание как один из самых самобытных праздников.

Миллиард поздравлений

В Японии принято отправлять новогодние открытки нэнгадзё. Причем всем подряд: родным, близким, коллегам по работе, знакомым, просто тем, кто чем-то помог в уходящем году. Особо ретивые японцы отправляют не меньше пары сотен таких открыток. По традиции японские почтальоны вручают их адресатам не раньше 1 января. До начала XX века было принято делать и разносить открытки лично. Сейчас нэнгадзё можно купить на почте. Часть из них являются одновременно и лотерейными билетами: уникальный номер открытки может оказаться выигрышным, и тогда ее получатель станет богаче на очень внушительную сумму. Впрочем, благодаря электронной почте традиция нэнгадзё постепенно угасает. Некогда фантастические тиражи (в конце XX века ежегодно почтальоны разносили несколько миллиардов таких поздравлений) сейчас падают. Японская почта вынуждена даже тратиться на дорогостоящую телевизионную рекламу, которая призывает не забывать о нэнгадзё.

Еда со смыслом

Если японцы не идут в храм, спать в новогоднюю ночь они ложатся рано, около полуночи. Утром 1 января на столе обязательно появляется лакированная трехэтажная коробка дзюбако, в которой выложены холодные закуски, каждая из которых имеет свой особый смысл. Этой традиции уже много сотен лет, и здесь все настолько символично, что японцы иногда точно не помнят значение некоторых блюд.
Тем не менее почти всегда там есть соленая икра кадзуноко (знак большого количество детей и внуков), сладкие жареные каштаны (успех в делах), корень лотоса (напоминание о Будде, который, как известно, сидит в этом цветке). Все готовится с большим количеством приправ и соевого соуса, чтобы дольше храниться. Закуски из дзюбако часто запивают подогретым ароматическим сакэ со специями.
Еще одно самое популярное блюдо новогодних праздников – длинная гречневая лапша соба, которая символизирует долголетие и благополучие всей семьи. Готовят на Новый год в Японии традиционно очень много, так как раньше магазины после праздников были закрыты.
Кроме того, в Стране восходящего солнца существует поверье, что если чем-то заниматься в первые дни нового года, то будешь заниматься этим весь год. Поэтому женщины, которые долго стояли у плиты в конце прошлого года, в начале нового заслуженно отдыхают.
В этом году каникулы в Японии заканчиваются 4 января. Но впереди еще День семи трав – 7 января. Японцы будут есть рисовую кашу со специальными травами, чтобы набраться здоровья на весь год. Кроме того, этот день принято делать разгрузочным, чтобы передохнуть после праздничного чревоугодия. А еще в храмах сжигают старые обереги: вещи, которые пришли с неба, от Бога, в виде дыма вернутся обратно.

Национальные особенности Нового года

Обычно елки в Японии устанавливают рано: в этом году первые зеленые красавицы появились уже 1 ноября. Часть елок исчезает с улиц японских городов уже 25 декабря. С этого времени вступает в права местный исполнитель желаний – неваляшка дарума.

Взято отсюда

Тема: 29 Транзит
Haiiro: Кто планирует бросить все свои насущные дела и таки приехать в Транзит и увидеть наши лица, чтобы они не стёрлись в памяти окончательно?

Тема: Хентай по любимому аниме, как вам это?
Friman: Тут мысль появилась обсудить одну тему,
как вы относитесь к тому , что по аниме которое мы смотрим и которое нам нравиться какие-то не причастные к нему люди делают хентай ?

Тема: Dragonball Z отправляется в онлайн
Mamoru: На основе манги Dragon Ball создадут многопользовательскую игру, сообщается на сайте Kotaku.
Оригинальные комиксы рассказывали о расе саиян (Saiyan), пришельцах с другой планеты, защищающих Землю от киборгов и прочих врагов человечества при помощи боевых искусств. Главным героем являлся саиян по имени Гоку. Также в комиксах появлялись его многочисленные друзья и родственники.

События новой игры будут развиваться через 200 лет после окончания комиксов. Пользователям будут доступны все основные расы, включая людей, саиян и намек (Nameks, также пришельцы, но, в отличие от человекоподобных Saiyan, обладающие зеленой кожей). Сообщается, что все новые персонажи будут начинать свою "жизнь" как дети, но со временем "вырастут".

Акира Торияма, автор оригинальных комиксов, займется дизайном персонажей новой игры. В Японии Dragon Ball Z MMO появится в 2008 году.

http://pix.lenta.ru/news/2007/03/20/dragon/picture.jpg

Тема: Деффекты обложек
wolfram: Заходим сюда
http://sailorangel.mybb.ru/viewtopic.php?pid=154#p154
можно и пофлудить

Тема: Возмущаемся и негодуем!!!
Mamoru: Журнал Newsweek (японское издание) составил список 100 лучших фильмов в истории мирового кино - конечно, абсолютно субъективный. Кое-что перепало и фантастике – «Звездные Войны», «Инопланетянин», «Быть Джоном Малковичем».

А вот из аниме в топ попала только недавняя «Паприка». К примеру, фильмам Хаяо Миядзаки места в списке не нашлось…

http://www.mirf.ru/News/2008/5/8/s_pic_8638_1.jpg

Тема: а может поменять дизайн форума???
RaZoR: а может поменять дизайн форума???
на этой ссылке можно "примерить" разные дизайны (выбор темы сверху)
http://www.phpbb.com/styles/demo.php

мне например понравились эти темы:
BBTech
Aeolus
DustyGreen
Elektro
ePixel
FSBlue
Helius
Igloo
Iris
Ripple
Silver_Xire
SoftBlue
Stop
Winter ICE
Xeon

Тема: Куплю ДС
SeDoFF: надеюсь тут можно эту ему размещать...
Ищу человека который может продать nintendo ds...
если вы такой человек или знаете подобного то скажите плз...

Тема: Пробег роллеров
Mamoru: Минна-сан, в эту субботу 20 мая по центру города пройдет уже традиционный пробег роллеров. Если у кого есть роликовые коньки и он не против поразмяться, то будет здорово прокатиться в компании

Начало в 15.00 на Дворцовой площади. Если кто захочет, присоединяйтесь : )

Тема: Вачовски снимают фильм по «Гонщик Спиди»
A.I.: Братья Вачовски собираются экранизировать аниме Mach Go Go Go (Speed Racer), тот самый что в начале 90ых крутили по ТВ.
В общем, братья давно «увлекаются« аниме, например их самая знаменитая кинотрилогия «Матрица» снималась под впечатлением от Ghost in the Shell.
Первоисточник

Тема: Набор в команду
Wanderer900: Ведется набор в команду на новом аниме сайте, мы нуждаемся в модерах и в журналистах, вся остальная информация у нас на форуме.
Вот наш сайт http://anime-light.ru/

Тема: Однако, как говориться...
Эрика: ну и зачем это в этой теме???

Тема: Что мы ищем в Интернете?
Юсаги: Вот сидела я и думала, что же народ в интернете ищет, неужели только на ФОРУМЕ все сидят??

Тема: Зоходить тока пробитме рокерам)
Black_Eagle2: Если кому мнтересно то 15 числа много народу собирается поситить могилу Цоя, мну пойдет....

Тема: Выставка манги "Преступление и наказание"
Mamoru: В данный момент в рамках фестиваля комиксов в музее Ф.М. Достоевского проходит выставка манги по мотивам книги "Преступление и наказание".

выставка действует с 4 оп 30 сентября, вход бесплатный. Музей Достоевского находится по адресу: Кузнечный переулок дом 52.


Я слышал об этой выставке разное и довольно противоерчивое. К сожалению сегодня у мну туда пойти не получилось Пойду в следующую субботу.

Так что Волчица, Каору, Таоми делитесь впечатлениями

Тема: Кто поделится мангой Berserk?
Ярослав: Кто-нибудь, помогите достать мангу Berserk
Интернет у меня дорогой, потому и не могу позволить себе просто скачать всё.
Если есть в электронной форме я оплачу доставку.
Заранее благодарен.

Тема: Ищу один фильмец....
Neko-sama: Хочу посмотреть фильм "Moon Child"(Лунное дитя), но не могу нигде найти где его можно скачать....помогите пожалуйста

Тема: Hikaru no Go
Jadeite: Досматриваю вот...
Обалденное аниме, всем очень рекомендую, затягивает с головой))
Мало того самому безумно охота играть в Го, как они там по интернету)) Мож кто играет?

Тема: Air
Хикари: Поделитель, пожалуйста, мувиками этого замечательного аниме. Само его я посмотрела(13 серий), но есть еще альтернативная история и 2 мувика, помогите, у кого есть?

Тема: Суббота эммм какое там...
GatlinG: короче вы вообще собираетесь по субботам? В таврике? А че в таврике? Потому что в ПП быдла много? Ну так нету там быдла - это все сказки! А вы хотите поехать на Малые скалы? Да ну их нафиг, ловить клещей да задницу об скалы обдирать - чего вам в городе не сидится? В урбанизме есть своя романтика!



Тема: onor
onor: У меня проблема с сайтом, я являюсь счастливым обладателем выд.линии
Я заказываю лекарства с сайта ******, с работы сайт открывается нормально, а вот из дому почему-то долго, порой даже 2 минуты (. Что мне делать м.б. у меня что т не так настроено ?
Также еще есть сайты к разным играм (

Тема: Musume Monogatari
Jadeite: манга про морнинг мусуме.
начал тут перевод - буду со временем добавлять картинки
http://ra.foto.radikal.ru/0707/53/759dda2bcbdat.jpghttp://ra.foto.radikal.ru/0707/74/8a1242b5d607t.jpghttp://ra.foto.radikal.ru/0707/59/3b5eb0f5a256t.jpghttp://ra.foto.radikal.ru/0707/97/67016ca02b98t.jpghttp://ra.foto.radikal.ru/0707/30/067a7081cc84t.jpg

Тема: Еще одна мысля
DarKDragon: Я может пишу не туда тобиж не там) вообщем на первую мыслю не ответили даю пищу для размышления еще одной мылёй) ток напиши те что туда не туда вообще? могет или ссылку дадите где ет лудше было бы написать
А мысля заключаеться в том чтоб создавать Аниме-игры иои рисовать рус мангу ... в данный момент я учусь рисовать... за лето на учись надеюсь уже чтоб было на уровне^_^ и собираюсь поступать на программиста если у кого есть желания присоединиться к творчеству то позжалуста напишите))
ток ет как бы рассмотр предлажение обсуждение возможности идеи)) надеюсь правила соблюдаю... а то из-за моей рассеяности мог и забыть чего^_^ вообщем просиимс))

Тема: "Dororo"
Mamoru: Продюсер Takashi Hirano объявил о подготовке к производству сразу двух продолжений "Dororo" - фильма-экранизации одноименной манги Osamu Tezuka. Первая часть (вышедшая, кстати совсем недавно) идет в японском прокате довольно успешно, собрав за это время порядка 20 миллионов долларов, что позволяет надеятся на успех последующих частей картины, съемки которых планируется начать в следующем году, премьера же ориентировачно состоится в начале 2009 года.
Немного о первоисточнике: манга "Dororo" появилась в 1967 году, в 1969 по ее мотивам был снят аниме-сериал, а в последствии создали даже игру для PS2.
Сюжет оригинальной манги составляет истолрия самурая, который ради власти заключил сделку с демомном, пообещав ему в обмен на помощь жизнь своего сына.

http://www.mirf.ru/News/2007/2/27/pic_5248_1.jpg

Тема: Хаяо Миядзаки: Портрет на фоне аниме
Mamoru: Копаясь в нете я обнаружил вот такую статью, как мне кажется почитать ее будет интересно


Текст: Борис Иванов

На прошлой неделе в российский ограниченный прокат вышла анимационная фэнтези-сказка Горо Миядзаки "Сказания Земноморья" — основанная на одноименном цикле романов Урсулы Ле Гуин.

Горо — сын и продолжатель дела знаменитого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, пожалуй, самого знаменитого в мире и в нашей стране режиссера аниме: его ленты "Унесенные призраками" и "Ходячий замок" — лауреаты многих престижных кинонаград мира — в свое время небезуспешно прокатывались в наших кинотеатрах, а сейчас достаточно прочно обосновались в программах российского телевидения. В ближайшем будущем в кинотеатрах России можно будет увидеть еще одну картину режиссера — уже ставшую классикой "Навсикаю из долины ветров".

http://www.film.ru/img/persons/hayao_miyazaki.jpg

Когда кинокритик попадает на просмотр картины малознакомой кинематографии, ему бывает трудно определить истинное значение фильма. Является ли лента оригинальной, провокационной постановкой, раздвигающей границы допустимого? Или же ее авторы повторяют расхожие ходы, которым сто лет в обед? Новый ли это шаг для режиссера? Или же он уже не первый год штампует одинаковые ленты?

В наше время "белых пятен" на кинокарте остается все меньше, и хорошему критику нужно ориентироваться не только в Голливуде, ведущих европейских кинематографах и работах советских и российских режиссеров. Японские, китайские, корейские, иранские, индийские, тайские постановки — все они давно не загадочная экзотика, а полноправные участники кинопроцесса, активно участвующие в обмене идеями с западными лентами и получающие призы на известных фестивалях.

Большинство бывших "экзотических" кинематографий добираются до массового зрителя с помощью артхаусных прокатчиков и благодаря рекламе, которую этим картинам делают киногурманы. Но есть любопытное исключение. Японская анимация не первое десятилетие присутствует и на западном, и на советско-российском рынке, однако лишь в последние годы о ней начали активно писать профессиональные западные исследователи.

Причин этого две — снобизм и привычка к западной анимации, подавляющая часть которой живет в узком мирке детского и семейного кинематографа. По аналогии японская анимация тоже считается сугубо детской, а ее технологическое однообразие (преимущественно рисованная двухмерная анимация), ориентация на сериалы и сравнительная малобюджетность (особенно заметная во многих классических проектах) автоматически зачисляются в существенные недостатки и признаки вторичности. Чтобы заметить, насколько даже действительно детские японские сериалы вроде "Покемона" /Pokemon/ (1998-2002) отличаются от их западных аналогов, нужны внимание, незашоренность и время, которых критикам часто не хватает.

Совершенно игнорировать японскую анимацию стало невозможно лишь после того, как фильм Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками" /Sen to Chihiro no kamikakushi/ (2001) сперва получил "Золотого медведя" на фестивале в Берлине, а затем заработал "Оскар" в номинации "Лучшая полнометражная анимация". Попутно он удостоился ряда немногим менее престижных наград и стал первым в истории кино проектом, который заработал более 200 миллионов долларов до выхода в американский прокат.

http://www.film.ru/img/shots/sen_to_chihiro.jpg

Этот неоспоримый успех, а также привычка некоторых экспертов именовать режиссера "японским Диснеем" заставили многих считать, что Хаяо Миядзаки — "альфа и омега" японской анимации, единственное и неповторимое воплощение всего лучшего, что в ней есть.

Но так ли это? Чтобы разобраться, нужно поместить творчество, безусловно, великого режиссера в исторический контекст и посмотреть, чем занимались другие японские аниматоры в то время, когда Миядзаки творил свои шедевры.

За пригоршню иен

Хаяо Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года. В то время японская анимация представляла собой если не печальное, то уж точно не величественное зрелище. Первые экспериментальные мультфильмы начали появляться в Японии в конце 1910-х, но вплоть до конца 1930-х их основными производителями являлись крошечные студии с одним-двумя ведущими художниками. Соответственно, такая анимация была графически и технологически примитивной, малобюджетной и малометражной. Основными источниками вдохновения для аниматоров были японские сказки и заметно более совершенные западные мультфильмы. Впрочем, уже тогда создавались фильмики для взрослых, базирующиеся на анекдотах и карикатурах.

В предвоенные годы власть в стране захватили милитаристы, которые с радостью финансировали всевозможную пропаганду. Перепал кусок бюджетного пирога и аниматорам, начавшим рисовать короткометражки о том, что кругом враги, и что Японская Империя нуждается в масштабных завоеваниях. Интересно, что противниками героев этих мультиков нередко были хорошо знакомые японцам американские анимационные персонажи вроде Микки Мауса и Морячка Попая.

Вершиной японской мультпропаганды — а заодно и высшим достижением всей довоенной и военной анимации — стали 37-минутный "Момотаро — морской орел" /Momotaro no umiwashi/ (1942) и 74-минутный "Момотаро — божественный моряк" /Momotaro umi no sninpei/ (1945). Оба фильма были поставлены признанным экспертом по детской пропаганде Мицуэ Сэо, и для их создания были собраны лучшие аниматоры. В этих картинах героические зверьки под командованием популярного сказочного героя Момотаро атаковали Перл-Харбор и штурмом брали Юго-Восточную Азию. Конечно, в то время на фронт ушли все мировые анимации, но показательно, что японские мультипликаторы смогли сделать нечто масштабное и выдающееся только под контролем правительства милитаристов.

Маленький Миядзаки к этим фильмам отношения не имел, но он тоже неплохо жил на государственные деньги. Его семья владела крупным заводом, который производил детали для боевых самолетов. Бизнес настолько процветал, что Миядзаки могли позволить себе частный автомобиль. Это была запредельная роскошь в воюющей стране, которая задыхалась от отсутствия нефти.

Первые годы жизни художника оказали огромное влияние на его творчество. Во-первых, он раз и навсегда полюбил полеты и летающую технику. Во-вторых, он раз и навсегда возненавидел войну — авианалеты, сирены, эвакуации, пожары, гибель знакомых... Наконец, Миядзаки рано понял, что такое социальная несправедливость. Это когда ваша семья может быстро и с комфортом уехать из горящего города, а соседи должны спасаться пешком, не имея возможности взять с собой даже самое необходимое.

Когда японских милитаристов сменили американские оккупанты, анимация в стране практически кончилось. Как и все остальное — Япония лежала в руинах. Процветали только кинотеатры, где шли американские фильмы, и торговцы комиксами. Страна остро нуждалась в дешевых развлечениях, и ее заполонили черно-белые "книжки с картинками", именуемые "манга". В XIX веке это слово придумал великий художник Хокусай, и изначально оно значило "смешные картинки, гротески". Со временем оно стало обозначать "комиксы". Манга была популярна и до войны, но именно в первые послевоенные годы ее издание стало набирать колоссальные обороты.

Одним из первых классиков новой манги стал молодой художник Осаму Тэдзука. Во время войны он мечтал о карьере аниматора, и когда стало ясно, что в разгромленной стране аниматоры не нужны, Тэдзука начал рисовать мангу с использованием киноприемов — крупных планов, разных точек зрения и так далее. Это, а также жанровое новаторство Тэдзуки (он рисовал сказки, научную фантастику, приключенческие вещи) сделало художника не только кумиром читателей, но и примером для подражания. Многие его ученики вскоре стали значимыми фигурами в мире манги.

Кроме американских фильмов, оккупационные власти крутили в кино диснеевские полнометражки, ранее до японцев не доходившие. Когда ситуация в стране немного улучшилась, стало ясно — для конкуренции с Диснеем нужно создавать крупные анимационные студии. Первую из них попытались учредить в 1946-м, но лишь десять лет спустя возникла по-настоящему значимая японская мультстудия — Toei Douga, подразделение ведущей кинокомпании Toei.

В 1958 году Toei Douga выпустила свой дебютный полнометражник — первый в истории страны полнометражный цветной мультфильм "Легенда о Белой Змее" /Hakuja den/. Картина режиссера Тайдзи Ябуситы была сделана в точности по диснеевским лекалам. Берем классическую сказку (в данном случае китайскую), дополняем традиционных персонажей забавными животными, вставляем приятную музыку, придумываем приключения... И вот вам семейный хит.

Одним из зрителей "Легенды" был 17-летний Хаяо Миядзаки. Фильм сразил его наповал. Он понял, что перед ним — его будущая профессия. Правда, было две загвоздки. Во-первых, Миядзаки в то время умел рисовать только самолеты и корабли. Именно поэтому он не пробовал свои силы в манге. Во-вторых, семья настаивала, чтобы юноша получил серьезную профессию, а не занимался ерундой. В результате Миядзаки сперва окончил престижный университет по специальностям "экономист" и "политолог", а затем поссорился с семьей и поступил на трехмесячные курсы студии Toei Douga.

Два воина

На дворе был 1963 год, и анимационная индустрия находилась на пороге бума. Продолжая свои опыты с мангой, Осаму Тэдзука начал пробовать силы в анимации. Сперва он сотрудничал с Toei Douga, а затем создал собственную студию Mushi. Ему нравилось делать полнометражные фильмы, но они его не устраивали. В них не вмещались сложные, многофигурные сюжеты из его комиксов. К тому же, кинотеатры были забиты американскими фильмами, с которыми было очень трудно конкурировать.

Поэтому Тэдзука решил сосредоточиться на ТВ-анимации. Пусть и сравнительно дешевой и простой, но зато позволяющей рассказывать длинные истории, которые уже тогда были типичны для манги (в отличие от более склонных к эпизодичности американских комиксов). В 1963 году студия Mushi начала выпускать сериал "Могучий Атом" /Tetsuwan Atom/ (1963-1964), основанный на одноименной "долгоиграющей" манге Тэдзуки. Эта манга представляла собой любопытную смесь "Пиноккио", роботехники Айзека Азимова и американских супергероических комиксов. Хотя составляющие сериала были вторичны, проект в целом в то время не имел аналогов ни в Японии, ни в США, ни, тем более, в СССР. Главным его достоинством были неоднозначные персонажи, духовно развивающиеся по ходу действия.

Пока Mushi и другие студии бурно осваивали телеэфир, Миядзаки трудился на низших анимационных должностях. Творчества там было мало, рутины — много, и художник начал подумывать об уходе из профессии. Но затем он увидел советскую "Снежную Королеву" (1957) Льва Атаманова, понял, какой красивой, серьезной и "недиснеевской" может быть анимация, и решил прорываться в студийные лидеры, чтобы продвигать "новый курс".

Поскольку в начальство Миядзаки пробиться не мог, он стал профсоюзным вожаком. Его заместителем и лучшим другом был Исао Такахата. Будучи на 6 лет старше Миядзаки, Такахата раньше пришел в Toei, и, из-за полного неумения рисовать, быстро продвинулся в режиссеры. В отличие от более восторженного Миядзаки, обожающего витать в облаках, Такахата был приземленным поклонником итальянских неореалистов. Но он также презирал несправедливость, и вместе они были достойными вождями студийного профсоюза, который добивался от боссов повышения зарплаты и большего участия молодых художников в принятии творческих решений.

http://www.film.ru/img/afisha/TAIYOOJI/450/04.jpg

Руководству Toei не нужен был под боком рассадник социалистов (в университете Миядзаки подковался в марксизме), и молодым аниматорам бросили кость в виде полнометражного проекта "Принц Cевера" /Taiyo no oji: Horusu no daiboken/ (1968). "Юнцам" было предложено все сделать так, как они считают нужным. Такахата был назначен режиссером фильма, а Миядзаки стал одним из ведущих аниматоров. К тому времени у него уже была слава мастера интересных графических решений.

Работа над "Принцем" затянулась на три года. Фильм выбился из бюджета и графика, окончательно поссорил с начальством Такахату и его команду, но зато история о противостоянии простых людей и могучего Зла получилась совершенно не диснеевской, повествовательно сложной и вполне социалистической. И, для тогдашней японской анимации, технологически прорывной.

Чтобы добить "диссидентов", боссы студии выпустили "Принца" в прокат всего на 10 дней, обвинили Такахату в "провальных сборах" (хотя даже за этот срок фильм неплохо заработал) и понизили всех создателей ленты в должности. Миядзаки поучаствовал в создании еще нескольких картин Toei — в том числе известных в России фильмов "Кот в сапогах" /Nagagutsu o haita neko/ (1969) и "Летающий корабль-призрак" /Sora tobu yureisen/ (1969) — но ему было ясно, что карьеру на студии он не сделает. Поскольку у него уже была семья (в 1965-м он женился на художнице Акэми Ота), Миядзаки решил присоединиться к Такахате, который ушел из Toei и создал студию A Pro. Что же касается "Принца", то он стал первым в истории Японии культовом анимационным фильмом. Лента на ура шла в студенческих общежитиях бунтующей молодежи конца 1960-х.

Сплошное телевидение

Если в 1960-е полнометражное кино и телевидение в Японии ухитрялись сосуществовать, то 1970-е стали эпохой полной победы ТВ. По режиссерам вроде Акиры Куросавы это ударило очень больно, а вот аниматоры почти не пострадали. У них было очень много интересной работы над телепроектами.

Если полнометражное аниме, по заветам Диснея, ориентировалась на усредненную семейную публику, то сериалы нужно было делать в расчете на четко сегментированную аудиторию. Скажем, для мальчиков 10-14 лет, любящих научную фантастику. Или для девочек 8-12 лет, обожающих исторические романтические сюжеты. Эта сегментация сложилась в манге и легко перекочевала в анимацию, которую в те годы в Японии начали называть "аниме" (сокращение английского "animation"). Ранее господствовал термин "манга-эйга", то есть "кинокомиксы".

На нужды сегментации работало наличие большого числа художниц, занимающихся мангой. Когда Осаму Тэдзука начинал, он занимался и фантастикой, и мелодрамами, но, когда авторов стало много, мужчины сосредоточились на комиксах для мальчиков, а женщины — на комиксах для девочек. Японской культуре издавна свойственно четкое разделение женского и мужского (есть даже "мужской" и "женский" японский язык), так что в этом отношении манга и аниме следовали заветам старины.

Различия между мужским и женским масскультом не исчерпывались сюжетами. Для них были характерны разные графические стили, разные пропагандируемые ценности... И так далее, и тому подобное. В настоящее время, правда, многие вещи тяготеют к стилю "унисекс", но в 1970-е разделение на аниме для малышей, аниме для мальчиков и аниме для девочек прослеживалось достаточно четко.

Это жанровое и стилевое разнообразие позволяло творцам создавать более сложные и глубокие сюжеты, чем это было возможно в рамках семейной анимации. Так, уже в 1970-м режиссер Осаму Дэдзаки создал на студии Mushi сериал "Завтрашний Джо" /Ashita no Joe/ (1970-1971), рассказывающий драматичную историю парня из трущоб, который шаг за шагом движется к титулу чемпиона мира по боксу.

http://www.film.ru/img/shots/ashita_no_joe.jpg

Неизбежная для спортивного сюжета духоподъемная сказочность ("Если будешь трудиться, успех придет!") сочеталась с реалистичным изображением японского дна и отнюдь не диснеевскими сценарными поворотами. Несколько важных персонажей по ходу действия погибали, а в финале умирал и сам Джо, одержавший свою главную победу, но несколько секунд не доживший до объявления решения судей. Когда пять лет спустя вышел голливудский "Рокки" /Rocky/ (1976), на японцев он большого впечатления не произвел, потому что у них уже было более драматичное аниме на ту же тему.

Наиболее типичными для мужских и женских аниме 1970-х были, соответственно, фантастические сериалы об огромных боевых роботах и сказочные сериалы о девочках-волшебницах. Родоначальником первых традиционно считается "Мазингер Зет" /Mazinger Z/ (1972-1974), вторых — "Ведьма Салли" /Mahoutsukai Sally/ (1966-1968). В первых речь шла о команде друзей, которые с помощью боевых машин сражаются с какими-либо злодеями. Вторые рассказывали о двойной жизни, которую ведет главная героиня — девочка, наделенная сверхъестественными способностями, но вынужденная их прятать. Первые учили мужеству, доблести, умению работать в команде. Вторые аллегорически осмысляли нарождающийся японский феминизм. Первые финансировали компании, производящие механические игрушки. Вторые — фирмы, делающие кукол.

Также в те годы были весьма популярны космические саги вроде "Космического крейсера Ямато" /Uchu senkan Yamato/ (1974-1975) и исторические мелодрамы. Например, "Кэнди-Кэнди" /Candy-Candy/ (1976-1979). Естественно, появлялись и комедийные, и спортивные, и мистические, и приключенческие аниме.

К числу последних относился популярный сериал "Люпен III" /Lupin III/ (1971-1972) студии Tokyo Movie Shinsha, в создании которого принимали участие Миядзаки и Такахата. Со студией A Pro у них ничего не вышло, и горе-бизнесмены продолжили работать "на дядю". Заодно они переквалифицировались в телевизионных аниматоров.

Работа над "Люпеном" оказалась для Миядзаки и Такахатой не слишком удачной. Исходный комикс, являющийся вольным продолжением книг Мориса Леблана о воре-джентльмене Арсене Люпене, уделял немало места сексуальному юмору. Японская цензура его вполне допускала и в манге, и в аниме (в определенных пределах, конечно), но Миядзаки считал, что детская анимация в таком юморе не нуждается. Поэтому он смягчал исходные приколы и делал упор на приключения внука Арсена Люпена, а не на его общение с женщинами.

Долго такая война с материалом продолжаться не могла, и партнеры переключились на более подходящий для них проект — цикл сериальных экранизаций европейской и американской детской литературной классики. Проект вела студия Zuiyo (позднее Nippon Animation), и в его рамках Миядзаки удалось за счет компании съездить в Швейцарию, Италию и Аргентину, чтобы позднее со знанием дела рисовать эти страны. К тому времени в биографии художника уже была экскурсия в Швецию — студия A Pro создавалась, чтобы экранизировать "Пеппи Длинныйчулок" Астрид Линдгрен. Переговоры с агентами писательницы провалились, но набросков Стокгольма Миядзаки сделал немало.

http://www.film.ru/img/afisha/MSCONAN/450/01.jpg

Как правило, Миядзаки не брал на себя обязанности режиссера. Общее руководство он оставлял Такахате, а сам занимался сценариями и графикой. Поэтому первый проект Миядзаки-режиссера появился лишь в 1978 году. Это был сериал "Конан — мальчик из будущего" /Mirai shonen Conan/ (1978), формально основанный на книге американского фантаста Александра Кея, но фактически почти полностью придуманный Миядзаки. У Кея аниматор взял лишь несколько базовых идей.

В "Конане" впервые сошлись все темы, которые позднее воплотились в главных шедеврах Миядзаки. Экология, войны, политика, роботы, летательные аппараты, дети со сверхспособностями, удивительные приключения, необычные миры... Весь этот "ералаш" был столь удачно увязан и выстроен, что сериал стал первым аниме, которое показала национальная общественная телекомпания NHK. Единственной проблемой проекта была графика — фантазия Миядзаки уже не помещалась в прокрустово ложе бюджетной телеанимации.

Видео%20для%20отаку

1980-е для аниме начались с опережением хронологии — в 1979 году. Тогда произошло два события, истинное значение которых стало ясно лишь несколько лет спустя. Во-первых, Миядзаки выпустил свой первый режиссерский полнометражник "Люпен III: Замок Калиостро" /Lupin III: The Castle of Cagliostro/ (1979). Во-вторых, студия Sunrise и ученик Тэдзуки режиссер Ёсиюки Томино начали выпуск сериала "Мобильный воин ГАНДАМ" /Kido senshi Gundam/ (1979-1980).

Чем было примечательно возвращение Миядзаки к сериалу о Люпене III? Тем, что постановка "Замка Калиостро" вывела режиссера из тени. Ранее его имя было известно лишь профессионалам и зрителям, внимательно читающим титры. Но кинопродолжение ТВ-сериала оказалось столь удачным и популярным, что Миядзаки превратился в одного из тех творцов, чьи новые работы с нетерпением ждут. Режиссеру нужно было соответствовать ожиданиям и принимать принципиальное решение — продолжать ли карьеру ТВ-режиссера или возвращаться к созданию аниме для кинотеатров.

Выбор был непростым. Стайерский бег с меньшим бюджетом, но большим пространством для развития сюжета — или спринт с упрощенным сюжетом, но заметно большими затратами на каждый кадр. В итоге Миядзаки выбрал стометровку — ему надоело постоянно срезать углы и штамповать "дешевку". Аниматор победил рассказчика, хотя последний в накладе не остался. До сих пор Миядзаки не сделал ни одной картины с по-настоящему простым сюжетом. Каждую из его лент можно развернуть в эпос.

http://www.film.ru/img/afisha/CAGLSTRO/450/02.jpg

Выход "ГАНДАМа" был более значительным событием. Томино объединил космическую сагу с эпопеей о гигантских роботах и проработал мельчайшие детали получившегося футуристического мира. В предшествующих сериалах о роботах боевые машины были уникальными экземплярами, подчас наделенными мистическими способностями. В "ГАНДАМе" чудес не было. На поле боя сражались серийные модели, и за каждым из главных героев стояла не полуабстрактная сила Зла или Добра, а космическая держава со всеми достоинствами и недостатками обычного государства. Соответственно, война в сериале была не борьбой всего хорошего против всего плохого, а масштабным политическим конфликтом, в котором у каждой стороны была своя правда.

Предшествующие сериалы о гигантских роботах можно было любить или не любить. "ГАНДАМ" дал новую степень духовной свободы. В его мире можно было жить — как живут поклонники Толкиена в мире "Властелина Колец". Можно было выбирать сторону конфликта, придумывать политические интриги и военные операции, зубрить вымышленные законы физики, обеспечивающие существование вселенной "ГАНДАМа"... И если вам не нравился главный герой сериала, можно было влюбиться в его противника — ничуть не менее обаятельного.

"ГАНДАМ" не случайно появился именно в 1979 году. В Японии выросло поколение старшеклассников и студентов, вся жизнь которых прошла под знаком аниме. Они не хотели расставаться с любимым хобби, но детские вещи их уже не устраивали. Аниме и манга должны были осваивать взрослую аудиторию, и они этим всерьез занялись. "ГАНДАМ" стал первой ласточкой. За ним последовал родственный по сути и духу сериал "Гиперпространственная крепость Макросс" /Cho jiku yosai Macross/ (1982-1983), в России известный по названию американского перевода — "Роботек".

Справедливости ради надо сказать, что "Макросс" был проще, чем "ГАНДАМ", поскольку изначально он проектировался как пародия на старшего товарища и лишь по ходу создания превратился в самостоятельное и сравнительно серьезное произведение. Его принципиально важной особенностью стало включение в мир аниме-индустрии новой японской "попсы" (j-pop) 1980-х. Именно поэтому одной из героинь сериала была певица.

Первые послевоенные десятилетия прошли для японской молодежи под знаком американопоклонства. Это касалось всего — от еды до одежды, от книг до фильмов. И, естественно, слушали молодые японцы преимущественно американскую музыку, обычно не понимая ее слов. Японская музыка, конечно, существовала, и в том же аниме она была широко представлена, но она считалась "некрутой", годной лишь для детей или слушателей в возрасте.

Однако в 1980-х начало распространяться караоке, где трудно петь песни на иностранном языке. У японской поп-музыки появился шанс. Она быстро освоила западные ритмы и породила систему "идолов" — смазливых юных исполнителей, которые хорошо смотрелись на концертах и в клипах, и от которых не требовалось большое вокальное мастерство. Ведь, чем сложнее песня, тем труднее ее повторить в караоке-баре. Героиня "Макросса" была вымышленным "идолом", но ее песни, записанные исполнительницей ее роли Мари Идзимой, занимали почетные места в хит-парадах. Так продажа саундтреков аниме стала неотъемлемой частью индустрии.

Популярность "Замка Калиостро", "ГАНДАМа", "Макросса" и других аниме начала 1980-х привела к тому, что из ранее существовавших клубов любителей научной фантастики стали выделяться объединения поклонников аниме и манги. Ребята шутливо называли друг друга "отаку" (это очень вежливое японское обращение, что-то вроде "ваша милость"), и вскоре слово получило новое значение — "фанат чего-либо". За пределами Японии слово "отаку" стало обозначать поклонников японского масскульта.

Среди прочих занятий отаку (от коллекционирования манги до шитья костюмов любимых героев) наибольшее значение имело создание "додзинси" — любительской манги, часто основанной на популярных произведениях, а потому непригодной для серьезной публикации из-за проблем с копирайтом. Для кого-то додзинси было всего лишь хобби, а кто-то с его помощью осваивал профессию художника комиксов и переходил в профессионалы. Ряды создателей манги начали расти как на дрожжах.

http://www.film.ru/img/afisha/NAUSICAA/450/01.jpg

Одним из них, как ни странно, стал Миядзаки. Как мы помним, в молодости он побоялся заниматься комиксами из-за неопытности в рисовании. В 1960-е и 1970-е у него были кое-какие манга-эксперименты, но серьезными их было назвать трудно. И вот Миядзаки решился. Прежде чем выпускать свой новый фильм, он счел нужным отработать его идеи на манге, в которую не надо было вкладывать миллионы иен.

В 1982-м в журнале "Animage" появилась первая часть комикса "Навсикая из Долины Ветров", а уже в 1983-м одноименный полнометражник был запущен в производство. Миядзаки был его сценаристом и режиссером, а Такахата — продюсером. Спонсировало проект издательство Tokuma Shoten, печатающее "Animage", а в качестве создателей анимации была выбрана компания Topcraft, ранее работавшая по заказам американцев. Она приглянулась Миядзаки тем, что трудилась над полнометражными лентами, а потому не привыкла экономить на анимации.

Когда год спустя "Навсикая из Долины Ветров" /Kaze no Tani no Nausicaa/ (1984) была завершена, режиссер был ей не слишком доволен. Он смог включить в сюжет лишь четверть задуманной манги, и от того финал был не столь логичен, как хотелось Миядзаки. Но даже в таком виде "Навсикая" стала повествовательным и художественным аниме-событием. Эпическая повесть о постапокалиптическом мире, сражающемся с ядовитыми растениями и животными-мутантами, вновь собрала все любимые темы Миядзаки (мы их уже перечисляли), но в куда более привлекательной упаковке, чем это было в "Конане".

Воодушевленные успехом фильма, Миядзаки, Такахата, Tokuma Shoten и Topcraft создали новую студию, которая получила название Ghibli. Это африканское слово означает "горячий ветер, дующий в пустыне Сахара". По замыслу основателей, Studio Ghibli должна была стать свежим ветром в мире японской анимации. Студия обязана была сосредоточиться на выпуске дорогостоящих полнометражников, режиссировать которые должны были попеременно Миядзаки и Такахата.

Впрочем, свежего ветра в аниме середины 1980-х хватало и без Studio Ghibli. Японию начала покорять видеотехника, и вместе с видеомагнитофонами в стране появилось аниме, созданное исключительно для продажи на кассетах и дисках (OVA — Original Video Animation). Теперь можно было выделять гораздо более узкие сегменты аудитории, чем при телевизионном программировании, и бить точно в цель. Например, в ярых поклонников фэнтези в европейском стиле, которое как раз вошло в моду благодаря голливудским лентам. В видеоанимации были возможны любые жанры — вплоть до порнографии и спорных графических экспериментов.

Пока видеоаниматоры осваивали киберпанк, фэнтези и порно с помощью, в частности, таких минисериалов, как "Кризис каждый день" /Bubblegum Crisis/ (1987-1991), "Летопись войн острова Лодосс" /Lodoss to senki/ (1990) и "Уроцукидодзи: легенда о Сверхдьяволе" / Chojin densetsu Urotsukidoji/ (1987-1989), создатели ТВ-аниме не сидели сложа руки. Они продолжали делать вещи в уже устоявшихся жанрах и совершенствовались в новых направлениях — вроде реалистичной студенческой мыльной оперы "Доходный дом Иккоку" /Maison Ikkoku/ (1986-1988).

http://www.film.ru/img/afisha/LAPUTA/450/02.jpg
Первой работой Studio Ghibli стал "Небесный замок Лапута" /Tenkuu no Shiro Laputa/ (1986). В нем Миядзаки вновь собрал все свои любимые темы, но на сей раз сюжет был лучше продуман, а действие из будущего перенесено в вымышленный мир, напоминающий Землю 1920-х. Также сценарий "Лапуты" был менее эпическим, чем в "Навсикае", а потому лента получилась более душевной. А заодно более дорогой и красивой.

Через два года после "Лапуты" оба режиссера студии выпустили по фильму. Миядзаки сделал картину "Наш сосед Тоторо" /Tonari no Totoro/ (1988) — поэтичную сказку о знакомстве двух девочек с лесным духом. Заглавный герой получился столь обаятельным, что стал символом Ghibli. Такахата же создал ленту "Могила светлячков" /Hotaru no haka/ (1988) — поразительно грустную и пугающе реалистичную историю о попытке двух сирот выжить в послевоенной Японии. Фильмы были завершены одновременно, чтобы продаваться в комплекте. "Могила светлячков" была частью школьной программы, а "Тоторо" шел в нагрузку. В итоге он стал более популярным, потому что редкий критик (не говоря уже о простом зрителе) выдержит второй просмотр "Могилы".

Еще через год Миядзаки выпустил "Ведьмину службу доставки" /Majo no Takkyubin/ (1989) — свою версию аниме жанра "девочка-волшебница". Это был первый фильм Ghibli, который окупился непосредственно в прокате. Ранее ленты Миядзаки и Такахаты "отбивались" за счет продажи прав и выпуска разных сопутствующих товаров. Теперь же имя Миядзаки окончательно стало брендом, привлекающим публику, которая мечтает о качественном семейном аниме-развлечении.

Киноуспехи Миядзаки подвигли других аниматоров на создание полнометражных лент, но уже не для семейного просмотра. Так, Кацухиро Отомо прославился на весь мир, когда экранизировал свою киберпанковскую мангу "Акира" /Akira/ (1987). Лента производила впечатление своим техническим совершенством и трудно понимаемым сюжетом — режиссер впихнул в два часа многотомный комикс, отрезав по ходу сокращения несколько очень существенных фрагментов.

Еще одним знаковым полнометражным аниме конца 1980-х стали "Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз" /Oritsu uchugun — Honneamise no tsubasa/ (1987). Специально для ленты авторы до мелочей проработали вымышленный мир, в котором первый космонавт готовится к своему первому старту. Это была философская научная фантастика высокого повествовательного и технического полета. Тем неожиданней было то, что создателями проекта выступили вчерашние студенты и заядлые отаку из студии Gainax, начинавшие как продавцы товаров для фанатов аниме и создатели любительских анимационных короткометражек.

Психоанализ заказывали?

В начале 1990-х Япония была на пике экономического подъема. В конце предыдущего десятилетия в Голливуде снимали панические фильмы о том, как японцы скупают Америку и превращают ее в свой филиал. Но пузырь вскоре лопнул, и пострадала не только биржа, но и анимация, полностью зависящая от доходов зрителей и рекламодателей.

Некоторые популярные сериалы пришлось закрыть, кое-кто разорился, отдельные творцы переключились на поднимающийся рынок видеоигр, но в целом индустрия выдержала удар. Ведь это уже был не конгломерат "кустарей-одиночек с мотором" довоенных времен, а мощный синдикат из студий, вещательных компаний, издательских домов, продавцов видео, производителей сопутствующих товаров, организаторов концертов музыкантов, озвучивающих аниме... И так далее.

http://www.film.ru/img/afisha/PORCOROS/450/02.jpg

Если в первую пятилетку истории Studio Ghibli основной творческий воз тащил Миядзаки, то за вторые пять лет он снял всего одну ленту — "Порко Россо" /Porco Rosso/ (1992), очаровательную фантастико-приключенческую историю о пилотах 1930-х. Напротив, Такахата отметился двумя лентами — ностальгической поэмой о детских грезах "Сочащиеся воспоминания" /Omohide poro-poro/ (1991) и, пожалуй, своим главным шедевром — "Войной тануки в эпоху Хэйсэй и Помпоко" /Heisei tanuki gassen pompoko/ (1994).

В "Войне" речь шла о енотовидных собаках (по-японски "тануки"), которые с помощью магии и всяческих хитростей пытались отстоять холмы, застраиваемые под новые кварталы Токио. Картина получилась исключительно многослойной. Тут и обычная для Ghibli экологическая мораль, и целая энциклопедия мифов и легенд, связанных с тануки, и явная пародия на социалистическое и националистическое движения послевоенной Японии. К сожалению, лента не так известна, как постановки Миядзаки и "Могила светлячков", поскольку многие сцены "Войны" требуют подробного комментария.

Нетипично для Ghibli углубленной в древность получилась и картина Миядзаки "Принцесса Мононоке" /Mononoke-hime/ (1997) — повесть о войне в средневековой Японии между лесными духами ("мононоке" — это "злобный дух") и людьми-сталеварами. Как и в "Войне" и некогда в "Принце Севера", в "Принцессе" был заметный социалистический подтекст, хотя на сей раз объединившиеся люди были представлены отнюдь не как безупречные герои.

Режиссер надеялся, что "Принцесса" станет его финальным опусом перед уходом на пенсию. Но лента побила все кассовые рекорды в японском прокате, и Миядзаки пришлось остаться в профессии. К тому же, воспитать надежную, творческую смену у него не вышло. Слишком уж деспотичные из них с Такахатой получились начальники.

Что касается творчества других японских аниматоров в последнем десятилетии XX века, то из всех многообразия любопытнейших проектов стоит выделить три сериала и два полнометражника. Прежде всего, это "Сейлор Мун — Луна в матроске" /Bishojo senshi Sailor Moon/ (1992-1993), интересный уже тем, что для многих зрителей на Западе и в России этот сериал стал первым знакомством с традицией женского аниме. Поэтому он не вполне обоснованно занял большое место в сознании неяпонской публики. Хотя и его популярность в Японии, и новаторство в рамках жанра "девочки-волшебницы" трудно отрицать.

Во-вторых, нужно указать на почти что парные сериалы — "Евангелион" /Shin Seiki Evangelion/ (1995) для юношей и "Юная революционерка Утена" /Shoujo kakumei Utena/ (1997) для девушек. Оба смешали шаблоны нескольких популярных жанров и приправили винегрет лошадиными дозами психоанализа — попытками разобраться в подсознательных мотивациях персонажей. Получилось это столько необычно и оригинально, что "Евангелион" породил целый жанр "психоаналитической фантастики".

http://www.film.ru/img/afisha/EVANGELN/450/04.jpg

Из полнометражных фильмов отметим картину Мамору Осии "Призрак в доспехах" /Ghost in the Shell/ (1995) и ленту Сатоси Кона "Идеальная синева" /Perfect Blue/ (1997). Первый — шедевр киберпанка, ощутимо повлиявший на "Матрицу" /Matrix, The/ (1999). Второй — сочетание уже упомянутой психоаналитической аниме-традиции с триллером в стиле Хичкока. Разумеется, оба фильма — целиком и полностью взрослая анимация, которая детям попросту непонятна. Да и взрослым придется поломать голову над многими нюансами.

Трехмерный мир

Поскольку первое десятилетие нового века еще не завершилось, его пока рано анализировать. Однако уже очевидны некоторые аниме-тренды. Это интерес к компьютерной 3D-графике, расширение стилевого арсенала художников (за счет, например, американских хип-хоп дизайнов), продолжающееся расползание жанрового диапазона — преимущественно в направлении взрослого зрителя.

Итак, что мы сейчас имеем в Японии? Очень мощную, тесно взаимосвязанную аниме-индустрию с колоссальным разнообразием жанров и направлений — и красивую, но отгороженную от остального мира забором вселенную Миядзаки и Такахаты. Показательно, что Миядзаки не любит слова "аниме" (предпочитая старое "манга-эйга"), редко обсуждает творчество коллег, не задействует популярных актеров озвучания и продолжает работать над старой доброй семейной анимацией. Пусть и сделанной на принципиально ином уровне, чем то, что он рисовал в середине 1960-х.

К тому же, в двух его последних больших фильмах — "Унесенные призраками" /Sen to Chihiro no kamikakushi/ (2001) и "Ходячий замок" /Hauru no ugoku shiro/ (2004) — чувствуется творческая усталость. Обе картины сделаны на высочайшем техническом уровне, в обеих есть интересные идеи и сцены, но обеим недостает внятного финала. Впрочем, ничего удивительного — оба фильма сделаны как последняя работа перед пенсией, на которую режиссер никак не решается уйти.

http://www.film.ru/img/afisha/HOWLS/450/09.jpg

Такахата, в свою очередь, ничего не рисовал cо времен экспериментальной постановки "Наши соседи — семья Ямада" /Hohokekyo tonari no Yamada-kun/ (1999), хотя он и обещает, что в будущем может поставить еще пару лент. Но 72 года — не лучшее время для такого физически тяжелого труда, как режиссура аниме.

Кто же может их заменить у руля такого мощного творческого механизма, как Studio Ghibli? Сейчас на это, кажется, претендует сын режиссера Горо Миядзаки, который до последнего времени вовсе не занимался анимацией (если не считать руководства музеем Ghibli), но в прошлом году поставил "Сказания Земноморья" /Gedo senki/ (2006). Однако картина получилась, в лучшем случае, спорной.

В любом случае, хотелось бы, чтобы студия перешла к людям, которые поднимут ее еще на ступеньку вверх. А не будут просто эксплуатировать наследие двух режиссеров, которые вместе пережили столько эпох истории аниме.


******


Вот такая вот статья. Кто осилил до конца, тот молодец


Наши партнеры:
shopfast
Rambler's Top100